Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Устав

Решение «О внесении изменений в Устав городского округа – город Волжский Волгоградской области» №162-ВГД от 23 июня 2011 года

Решение «О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа – город Волжский Волгоградской области» №302-ВГД от 03 июля 2012 года

Решение «О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа – город Волжский Волгоградской области» №337-ВГД от 18 февраля 2013 года

Решение «О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа – город Волжский Волгоградской области» №371-ВГД от 10 июня 2013 года 

Решение «О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа – город Волжский Волгоградской области» №395-ВГД от 16 августа 2013 года

Решение «О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа – город Волжский Волгоградской области» №63-ВГД от 27 июня 2014 года

Решение «О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа – город Волжский Волгоградской области» №104-ВГД от 28 ноября 2014 года

************************************** 

Зарегистрировано в Администрации Волгоградской обл. 15 июня 2005 г. N РН-47-05

Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Южному федеральному округу 9 ноября 2005 г. N RU343020002005001

Принят в новой редакции Постановлением Волжской городской Думы от 27 мая 2005 г. N 137/1

УСТАВ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус городского округа

Городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения городского округа, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области.

Статья 2. Границы и состав территории городского округа

1. Границы и состав территории городского округа установлены Законом Волгоградской области от 25 марта 2005 г. N 1032-ОД "Об установлении границ и наделении статусом города Волжского Волгоградской области".

2. Территорию городского округа составляют исторически сложившиеся земли города, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения городского округа, рекреационные земли, земли для развития города независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ городского округа.

3. Наделение городского поселения статусом городского округа осуществляется законом Волгоградской области при наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления городского поселения вопросов местного значения.

4. Официальное наименование - город Волжский Волгоградской области. Историческая справка и полная информация о статусе города приводится в Паспорте города.

Статья 3. Население городского округа

Население городского округа составляют постоянно или преимущественно проживающие на территории городского округа граждане Российской Федерации и граждане иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Статья 4. Символика городского округа

1. Городской округ в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами имеет официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.

2. Описание и порядок официального использования символики городского округа устанавливается нормативным правовым актом Волжской городской Думы.

Статья 5. Межмуниципальное сотрудничество

1. В целях организации взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований в Волгоградской области образуется Совет муниципальных образований Волгоградской области.

2. С учетом особенностей территориальной и организационной основы муниципальных образований на добровольной основе могут быть образованы иные объединения муниципальных образований.

3. Указанные межмуниципальные объединения не могут наделяться полномочиями органов местного самоуправления.

Статья 6. Вопросы местного значения городского округа

1. К вопросам местного значения городского округа относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;

4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

10) организация охраны общественного порядка на территории городского округа;

11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

12) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории городского округа, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

14) организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

15) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

16) организация библиотечного обслуживания населения;

17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

18) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах городского округа;

19) обеспечение условий для развития на территории городского округа массовой физической культуры и спорта;

20) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

21) опека и попечительство;

22) формирование и содержание муниципального архива;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

25) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах городского округа;

26) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование и изъятие, в том числе выкуп, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;

27) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

28) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку состояния постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований городского округа;

30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;

31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;

32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

2. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Волгоградской области).

Статья 7. Осуществление органами местного самоуправления городского округа отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления городского округа могут наделяться отдельными государственными полномочиями федеральными законами или законами Волгоградской области в порядке, установленном статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Исполнение отдельных государственных полномочий органами и должностными лицами городского округа осуществляется только за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов.

3. Органы государственной власти осуществляют контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Глава II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

Статья 8. Правовая основа местного самоуправления городского округа

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав (Основной закон), законы и иные нормативные правовые акты Волгоградской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и муниципальные правовые акты.

Статья 9. Муниципальные правовые акты городского округа

1. По вопросам местного значения населением городского округа непосредственно, органами и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

2. Систему муниципальных правовых актов городского округа образуют:

- Устав городского округа;

- решения, принимаемые на местном референдуме;

- решения Волжской городской Думы;

- постановления и распоряжения главы городского округа;

- правовые акты иных органов и должностных лиц городского округа.

3. Устав городского округа и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и обязательны для исполнения на всей территории городского округа. Никакие иные правовые акты органов и должностных лиц городского округа не должны противоречить им.

Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения городского округа, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта.

Указанный срок не может превышать три месяца.

4. Муниципальные правовые акты городского округа, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Муниципальные правовые акты городского округа публикуются в газетах "Вести Волжской городской Думы" и (или) "Волжская правда".

Глава III. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 10. Право граждан на осуществление местного самоуправления

Население городского округа осуществляет свое право на местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Статья 11. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения на всей территории городского округа проводится местный референдум. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. С инициативой проведения местного референдума могут выступить:

1) граждане, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательное объединение, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) Волжская городская Дума и глава администрации городского округа совместно.

3. Волжская городская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

4. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории городского округа и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти или органами местного самоуправления.

5. Порядок подготовки и проведения референдума регулируется законом Волгоградской области.

Статья 12. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Волжской городской Думы, главы городского округа на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Волжской городской Думой в сроки, предусмотренные Уставом городского округа. Решение о назначении выборов принимается не позднее чем за 65 дней до истечения срока, на который избраны депутаты Волжской городской Думы, глава городского округа. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей муниципальной комиссией или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Досрочный отзыв депутата, выборного должностного лица городского округа избирателями

1. Голосование по отзыву депутата Волжской городской Думы, главы городского округа проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области.

2. Основанием для отзыва депутата Волжской городской Думы, главы городского округа могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Процедура отзыва депутата Волжской городской Думы, главы городского округа должна обеспечивать им возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

4. Депутат Волжской городской Думы, глава городского округа считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в городском округе (избирательном округе).

5. Итоги голосования по отзыву депутата Волжской городской Думы, главы городского округа подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 14. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Волжской городской Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается Волжской городской Думой и не может превышать 3 процента от числа жителей городского округа, обладающих избирательным правом.

2. В случае отсутствия нормативного правового акта Волжской городской Думы, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с федеральным законом.

Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления городского округа, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Волжской городской Думы, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Думы.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 15. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Волжской городской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; иные территории проживания граждан.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в городском округе непосредственно населением путем проведения собраний и конференций граждан, проживающих на соответствующей территории, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления, избираемых на собраниях или конференциях граждан.

3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления городского округа. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом Волжской городской Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

4. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

5. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

6. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами Волжской городской Думы.

Статья 16. Публичные слушания

Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского округа Волжской городской Думой, главой городского округа могут проводиться публичные слушания.

На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект Устава городского округа, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав;

2) проект местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития городского округа, проекты правил землепользования и застройки, проекты планирования территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) вопросы о преобразовании городского округа.

Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Волжской городской Думы и главы городского округа в порядке, установленном Волжской городской Думой.

Правом на участие в публичных слушаниях обладают граждане, проживающие на территории городского округа и достигшие на момент проведения публичных слушаний 18-летнего возраста.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Волжской городской Думой и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей городского округа о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей городского округа, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Статья 17. Собрания граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Волжской городской Думы, главы городского округа.

Собрания граждан, проводимые по инициативе Волжской городской Думы или главы городского округа, назначаются соответственно Волжской городской Думой или главой городского округа.

Собрания граждан, проводимые по инициативе населения, назначаются Волжской городской Думой путем принятия соответствующего правового акта.

Порядок назначения и проведения собрания граждан, его полномочия, порядок избрания делегатов определяются Волжской городской Думой.

3. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 18. Конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей городского округа, а также для информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления городского округа могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

Конференции граждан осуществляют полномочия собраний граждан.

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан, ее полномочия, порядок избрания делегатов определяются Волжской городской Думой.

3. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 19. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории городского округа или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления городского округа, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

В опросе граждан имеют право участвовать жители городского округа, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Волжской городской Думы или главы городского округа - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Волгоградской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель городского округа для объектов регионального и межрегионального значения.

3. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

2) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Волжской городской Думы.

Статья 20. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления городского округа.

2. Должностные лица местного самоуправления городского округа обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законом Волгоградской области и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Волжской городской Думы.

Глава IV. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 21. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления городского округа составляют:

- глава городского округа;

- представительный орган городского округа - Волжская городская Дума;

- исполнительно-распорядительный орган городского округа - администрация г. Волжского;

- контрольный орган городского округа - контрольно-счетная палата городского округа.

2. Порядок формирования, компетенция, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления городского округа, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Изменение структуры органов местного самоуправления городского округа осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

Статья 22. Глава городского округа

1. Глава городского округа является высшим должностным лицом городского округа.

2. Глава городского округа избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах гражданами, проживающими на территории городского округа и обладающими избирательным правом.

3. Полномочия главы городского округа начинаются со дня вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы городского округа. Днем вступления главы городского округа в должность считается день публичного принятия им присяги. Глава городского округа не позднее чем через 2 недели со дня официального опубликования избирательной комиссией муниципального образования общих результатов выборов принимает присягу: "Я (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы городского округа, клянусь при осуществлении полномочий главы городского округа уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, законы Волгоградской области, Устав города".

4. Срок полномочий главы городского округа - 4 года.

Глава городского округа возглавляет администрацию г. Волжского.

5. В пределах своих полномочий глава городского округа издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом или самим актом, и обязательны для исполнения на всей территории городского округа.

Нормативные правовые акты главы городского округа, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 23. Полномочия главы городского округа

1. Глава городского округа обладает следующими полномочиями:

1.1. Представляет городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского округа.

1.2. Подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Волжской городской Думой, а также постановления и распоряжения главы городского округа, главы администрации городского округа по вопросам, отнесенным к компетенции главы городского округа и администрации города Волжского.

1.3. Издает в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, настоящим Уставом, постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации г. Волжского.

1.4. Требует созыва внеочередного заседания Волжской городской Думы.

1.5. Создает комиссии, совещательные органы при главе городского округа.

1.6. Предоставляет гражданам и юридическим лицам земельные участки в границах городского округа для строительства в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и земельные участки для целей, не связанных со строительством, в порядке, утвержденном Волжской городской Думой.

1.7. Передает в собственность граждан и юридических лиц земельные участки в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

1.8. Резервирует и изымает в границах городского округа земельные участки для муниципальных нужд, в том числе выкупает.

1.9. Присваивает объектам недвижимости адреса.

1.10. Определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности.

1.11. Учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.

1.12. Осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами.

1.13. Предлагает вопросы в повестку дня заседаний Волжской городской Думы.

1.14. Вносит на рассмотрение Волжской городской Думы проекты нормативных актов городского округа.

1.15. Разрабатывает и вносит на утверждение в Волжскую городскую Думу проект бюджета городского округа, планы и программы социально-экономического развития городского округа, а также отчеты об их исполнении.

1.16. Осуществляет руководство деятельностью администрации городского округа, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации.

1.17. Разрабатывает и представляет на утверждение в Волжскую городскую Думу структуру администрации городского округа, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете города Волжского средств на ее содержание.

1.18. Утверждает положение об администрации городского округа, ее структурных подразделениях.

1.19. Назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации городского округа, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности и их поощрения.

1.20. Отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации городского округа, противоречащие действующему законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на местном референдуме или Волжской городской Думой.

1.21. Осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета городского округа, за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Волжской городской Думы.

1.22. Заключает от имени администрации городского округа договоры в пределах своей компетенции.

1.23. Координирует деятельность органов территориального общественного самоуправления городского округа.

1.24. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и положением об администрации городского округа.

2. Глава городского округа подконтролен и подотчетен населению и Волжской городской Думе.

3. Постановления и распоряжения главы городского округа по вопросам, отнесенным к компетенции администрации города Волжского, подписываются главой городского округа и заместителем главы в соответствии с распределением обязанностей.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий главы городского округа

Полномочия главы городского округа прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий главы городского округа;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом.

Статья 25. Представительный орган городского округа

1. Волжская городская Дума состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Депутаты Волжской городской Думы избираются по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками в порядке, предусмотренном законодательством Волгоградской области.

2. Численность депутатов Волжской городской Думы составляет 30 человек.

3. Срок полномочий депутатов Волжской городской Думы составляет 4 года.

4. Волжская городская Дума решает вопросы, отнесенные к ее компетенции, на заседаниях. Очередные заседания созываются председателем Волжской городской Думы не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания созываются председателем Волжской городской Думы по собственной инициативе, по инициативе главы городского округа и по инициативе не менее чем 1/3 от избранного числа депутатов Волжской городской Думы.

5. Порядок работы Волжской городской Думы определяется ее Регламентом.

6. Для обеспечения деятельности Волжской городской Думы создается аппарат. Структуру и штатную численность аппарата Волжской городской Думы утверждает председатель Волжской городской Думы. Руководитель аппарата назначается председателем Волжской городской Думы по трудовому договору на срок полномочий Волжской городской Думы. Порядок деятельности аппарата определяется положением об аппарате, утверждаемым Волжской городской Думой. Финансирование деятельности аппарата Волжской городской Думы отражается отдельной строкой в местном бюджете.

7. Волжская городская Дума обладает правами юридического лица.

8. Финансирование деятельности Волжской городской Думы отражается отдельной строкой в местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией.

Статья 26. Компетенция Волжской городской Думы

1. К компетенции Волжской городской Думы относятся:

1.1. Осуществление права законодательной инициативы в законодательном органе субъекта РФ Волгоградская область.

1.2. Принятие Устава городского округа - г. Волжский и внесение в него изменений и дополнений.

1.3. Утверждение бюджета г. Волжского на очередной финансовый год и отчета о его исполнении.

1.4. Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

1.5. Принятие планов и программ развития городского округа, утверждение отчетов об их исполнении.

1.6. Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа.

1.7. Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, если иное не предусмотрено федеральными законами.

1.8. Определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества.

1.9. Определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа.

1.10. Контроль за исполнением органами местного самоуправления г. Волжского и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

1.11. Утверждение структуры администрации г. Волжского по представлению главы городского округа.

1.12. Установление официальных символов городского округа и порядка их официального использования.

1.13. Установление порядка размещения муниципального заказа.

1.14. Принятие решений о переводе земель из одной категории в другую.

1.15. Установление максимальных и минимальных размеров земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства; максимальных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства.

1.16. Утверждение порядка определения размера арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности.

1.17. Утверждение порядка осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа.

1.18. Утверждение процедуры и критериев предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков для целей, не связанных со строительством.

1.19. Утверждение порядка отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения.

1.20. Утверждение порядка и условий приватизации муниципального имущества.

1.21. Принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ (в том числе и дежурств) в целях решения вопросов местного значения городского округа.

1.22. Установление правил землепользования и застройки городского округа.

1.23. Принятие решений о назначении местного референдума.

1.24. Назначение муниципальных выборов.

1.25. Принятие решений по вопросам организации деятельности Волжской городской Думы.

1.26. Осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Волжской городской Думы федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом и муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 27. Правовые акты Волжской городской Думы

1. По вопросам своей компетенции Волжская городская Дума принимает нормативные правовые акты в форме уставов, городских положений, инструкций, правил, регламентов, программ, а также правовые акты в форме постановлений. Нормативные правовые акты Волжской городской Думы принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов (если иное не установлено настоящим Уставом) и подписываются главой городского округа.

Решения Волжской городской Думы о принятии Устава, внесении в него изменений и (или) дополнений (далее - решение о принятии Устава) принимаются большинством, не менее двух третей, голосов от установленного числа депутатов Волжской городской Думы.

2. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься на рассмотрение Волжской городской Думы депутатами Волжской городской Думы, главой городского округа, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

3. Проекты правовых актов Волжской городской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Волжской городской Думе главой городского округа или при наличии его заключения.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом Волжской городской Думы.

5. Нормативный правовой акт, принятый Волжской городской Думой, направляется главе городского округа для подписания и обнародования. Глава городского округа имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Волжской городской Думой, и в течение 10 дней возвратить его в Волжскую городскую Думу с обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством, не менее двух третей, от установленного числа депутатов Волжской городской Думы, он подлежит подписанию главой городского округа в течение семи дней и обнародованию.

6. Правовые акты Волжской городской Думы вступают в силу с момента их подписания главой городского округа, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.

Нормативные правовые акты Волжской городской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Нормативные правовые акты Волжской городской Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

7. Источником официального опубликования нормативных правовых актов Волжской городской Думы являются газеты "Вести Волжской городской Думы" и (или) "Волжская правда".

Статья 28. Депутат Волжской городской Думы

1. Депутатом Волжской городской Думы является избранный населением член Волжской городской Думы, обладающий правом представлять интересы населения городского округа и принимать от его имени решения в составе Волжской городской Думы.

2. Депутаты Волжской городской Думы осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов от установленной численности Волжской городской Думы. Основания и порядок осуществления депутатами полномочий на постоянной основе устанавливаются правовым актом Волжской городской Думы.

Депутаты, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе состоять на иной государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Волжской городской Думы нового созыва.

4. Права, обязанности, ответственность, формы осуществления депутатом своих полномочий, трудовые и социальные гарантии депутатской деятельности определяются федеральным и областным законодательством, Регламентом Волжской городской Думы, а также Положением о статусе депутата Волжской городской Думы, утверждаемым нормативным правовым актом Волжской городской Думы.

5. Полномочия депутата Волжской городской Думы прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Волжской городской Думы;

10) в иных случаях, установленных законодательством.

Статья 29. Председатель Волжской городской Думы

1. Председатель Волжской городской Думы возглавляет Волжскую городскую Думу и осуществляет организацию ее деятельности.

Председатель Волжской городской Думы избирается на первом заседании Волжской городской Думы из числа депутатов Волжской городской Думы тайным голосованием квалифицированным, не менее 2/3, большинством голосов сроком на 4 года.

Решение об освобождении председателя Волжской городской Думы принимается в том же порядке.

2. Председатель Волжской городской Думы осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Статья 30. Полномочия председателя Волжской городской Думы

1. Председатель Волжской городской Думы:

- осуществляет руководство подготовкой заседаний Волжской городской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение;

- созывает заседания Волжской городской Думы в порядке, предусмотренном Регламентом Волжской городской Думы;

- ведет заседания Волжской городской Думы, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Волжской городской Думы;

- оказывает содействие депутатам Волжской городской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Волжской городской Думы;

- подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы Волжской городской Думы;

- координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

- является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным на подготовку и проведение заседаний Волжской городской Думы, и по другим расходам, связанным с деятельностью Волжской городской Думы, открывает и закрывает расчетные счета Волжской городской Думы;

- назначает руководителя аппарата Волжской городской Думы;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом Волжской городской Думы.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Волжской городской Думы

1. Полномочия Волжской городской Думы могут быть прекращены досрочно в случае:

- роспуска Волжской городской Думы законодательным (представительным) органом государственной власти Волгоградской области;

- принятия Волжской городской Думой решения о самороспуске;

- вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Волжской городской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

- преобразования городского округа.

2. Досрочное прекращение полномочий Волжской городской Думы влечет досрочное прекращение полномочий ее депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Волжской городской Думы не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Волжской городской Думы проводятся муниципальные выборы в Волжскую городскую Думу.

Статья 32. Самороспуск Волжской городской Думы

Полномочия Волжской городской Думы могут быть прекращены досрочно в случае принятия решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Волжской городской Думы.

Статья 33. Администрация городского округа

1. Администрация городского округа является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа.

2. Администрация городского округа осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и положением о ней, утверждаемым главой городского округа.

3. Администрацией городского округа руководит глава городского округа на принципах единоначалия.

Первые заместители, заместители главы администрации городского округа назначаются на должность и освобождаются от должности главой городского округа. Первые заместители, заместители главы администрации городского округа осуществляют свои полномочия в соответствии с положением об администрации городского округа. В период временного отсутствия главы администрации городского округа его полномочия осуществляет один из первых заместителей (заместителей) главы администрации городского округа в порядке, предусмотренном положением об администрации городского округа.

Структура городской администрации утверждается Волжской городской Думой по представлению главы городского округа.

4. Администрация городского округа является юридическим лицом.

5. К полномочиям администрации г. Волжского отнесено решение следующих вопросов местного значения:

5.1. Разработка, организация и выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5.2. Организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Волжской городской Думы, главы городского округа, голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа.

5.3. Формирование и исполнение бюджета г. Волжского.

5.4. Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности городского округа, в соответствии с порядком, утвержденным Волжской городской Думой.

5.5. Организация на территории городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

5.6. Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

5.7. Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

5.8. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

5.9. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа.

5.10. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.

5.11. Создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

5.12. Организация библиотечного обслуживания населения.

5.13. Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры.

5.14. Охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) муниципального значения, расположенных в границах городского округа.

5.15. Обеспечение условий для развития на территории городского округа массовой физической культуры и спорта.

5.16. Создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения.

5.17. Установление в соответствии с законодательством опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями.

5.18. Формирование архивных фондов городского округа.

5.19. Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

5.20. Организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использование и охрана городских лесов, расположенных в границах городского округа.

5.21. Планирование застройки территории, территориальное зонирование земель, расположенных в границах городского округа.

5.22. Осуществление земельного контроля за использованием земель, расположенных в границах городского округа.

5.23. Организация освещения улиц и установки указателей с названием улиц и номерами домов.

5.24. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

5.25. Организация работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий.

5.26. Осуществление управления муниципальным долгом.

5.27. Управление муниципальным жилищным фондом.

5.28. Передача в собственность граждан муниципального жилищного фонда.

5.29. Предоставление муниципального жилищного фонда по договору социального найма, найма.

5.30. Принятие решений о переводе жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые; переустройстве, перепланировке жилого помещения.

5.31. Выдача разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию.

5.32. Предоставление земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование; установление сервитутов.

5.33. Осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области и муниципальными правовыми актами городского округа.

Статья 34. Контрольно-счетная палата городского округа

1. Контрольно-счетная палата городского округа образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании положения, утвержденного Волжской городской Думой.

3. Возглавляет контрольно-счетную палату председатель, который назначается Волжской городской Думой большинством голосов от установленного числа депутатов по согласованию с главой городского округа. Председатель контрольно-счетной палаты назначается на 4 года и осуществляет свои полномочия с момента назначения до вступления в должность вновь назначенного председателя контрольно-счетной палаты. Председатель контрольно-счетной палаты в пределах своих полномочий издает распоряжения и приказы.

4. Органы и должностные лица местного самоуправления городского округа обязаны предоставлять в контрольно-счетную палату городского округа по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к ее компетенции.

5. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной палатой городского округа, подлежат опубликованию.

6. К полномочиям контрольно-счетной палаты относятся:

- осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей городского бюджета по объемам, структуре и целевому назначению, выполнению городских программ и планов социально-экономического развития;

- подготовка заключений об эффективности и целесообразности расходов средств городского бюджета и использования муниципальной собственности; оценка эффективности и целесообразности предоставления льгот по налогам, кредитов за счет средств городского бюджета;

- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов городского бюджета;

- финансовые заключения на проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, предусматривающих расходы средств городского бюджета или влияющих на исполнение городского бюджета;

- анализ выявленных отклонений от установленных показателей городского бюджета, подготовка предложений, направленных на их устранение, а также совершенствование бюджетного процесса в целом;

- контроль за состоянием внутреннего долга, за законным, рациональным и эффективным использованием средств, получаемых из федерального, областного бюджетов и иных источников, выделяемых на возвратной и безвозвратной основе;

- контроль за соблюдением органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями налогового и бюджетного законодательства;

- контроль за деятельностью бюджетных учреждений;

- контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Уставу и принятым в соответствии с ним муниципальным правовым актам;

- другие полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Волгоградской области и муниципальными правовыми актами.

Статья 35. Избирательная комиссия городского округа

1. Избирательная комиссия городского округа организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица городского округа, голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа.

2. Избирательная комиссия состоит из 9 человек с правом решающего голоса. Формирование избирательной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Волгоградской области.

3. Избирательная комиссия не является юридическим лицом.

4. Срок полномочий избирательной комиссии - 4 года.

Статья 36. Муниципальные средства массовой информации

Органы местного самоуправления городского округа могут учреждать средства массовой информации в целях информирования населения городского округа по вопросам осуществления местного самоуправления. Орган, принявший решение о создании муниципального средства массовой информации, утверждает его устав, а также назначает на должность и освобождает от должности его руководителя.

Статья 37. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законом Волгоградской области, муниципальными правовыми актами городского округа.

Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 38. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления городского округа составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права городского округа.

Статья 39. Муниципальное имущество городского округа

1. В собственности городского округа может находиться:

- имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа в установленном законом порядке;

- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Волжской городской Думы.

2. Для решения вопросов местного значения в собственности городского округа могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц городского округа;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

5) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;

6) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

7) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

8) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории городского округа;

9) библиотеки;

10) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

11) имущество, предназначенное для оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

13) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах городского округа;

14) имущество, предназначенное для развития на территории городского округа массовой физической культуры и спорта;

15) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории городского округа, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

16) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а также для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

17) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

18) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

19) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

20) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности городского округа в соответствии с федеральными законами;

21) обособленные водные объекты на территории городского округа;

22) леса, расположенные в границах городского округа;

23) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа.

3. В случаях возникновения у городского округа права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 40. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления городского округа от имени городского округа самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

2. Органы местного самоуправления городского округа вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Волгоградской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с законодательством.

3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом городского округа устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым Волжской городской Думой.

Статья 41. Приватизация муниципального имущества городского округа

1. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются муниципальными нормативными правовыми актами, принимаемыми Волжской городской Думой в соответствии с федеральными законами.

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет городского округа.

Статья 42. Отношения органов местного самоуправления городского округа с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности

1. Органы местного самоуправления городского округа могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Создание, преобразование и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений осуществляется в порядке, установленном Волжской городской Думой.

3. Учредителем муниципальных предприятий и учреждений от имени городского округа выступает администрация городского округа.

Глава городского округа утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в год.

Статья 43. Бюджет городского округа

1. Городской округ имеет собственный бюджет.

2. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, а также контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления городского округа самостоятельно в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Уставом, а также Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Волжском с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также законами Волгоградской области.

3. В бюджете городского округа раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета городского округа.

4. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание подлежат официальному опубликованию.

Статья 44. Доходы и расходы бюджета городского округа

1. К собственным доходам бюджета городского округа относятся:

1) средства самообложения граждан, установленные в соответствии со статьей 56 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";

2) доходы от местных налогов и сборов по налоговым ставкам, установленным Волжской городской Думой;

3) доходы от региональных налогов и сборов по налоговым ставкам, установленным законами Волгоградской области;

4) доходы от федеральных налогов и сборов в порядке, установленном ст. 59 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";

5) безвозмездные перечисления и иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых Волжской городской Думой, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления города Волжского и муниципальными учреждениями города Волжского платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления.

2. В доходы бюджета городского округа зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в соответствии со статьей 63 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

3. Расходы бюджета городского округа осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления городского округа ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном муниципальным правовым актом, принимаемым Волжской городской Думой.

4. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета городского округа на решение вопросов местного значения.

5. Расходование средств бюджета городского округа на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации не допускается.

Статья 45. Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления городского округа по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 46. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей городского округа, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей городского округа, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан).

Статья 47. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета городского округа. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда его размещение осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом Волжской городской Думы в соответствии с действующим законодательством.

Статья 48. Муниципальные заимствования

Городской округ вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Волжской городской Думой в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА И КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 49. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением городского округа, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 50. Ответственность депутатов, главы городского округа перед населением

1. Ответственность депутатов, главы городского округа перед населением наступает в результате отзыва указанных лиц избирателями в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 13 настоящего Устава.

Статья 51. Ответственность Волжской городской Думы перед государством

1. В случае если соответствующим судом установлено, что Волжской городской Думой принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному закону) Волгоградской области, законам Волгоградской области, настоящему Уставу, а Волжская городская Дума в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо Волгоградской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске Волжской городской Думы.

2. Полномочия Волжской городской Думы прекращаются со дня вступления в силу закона Волгоградской области о ее роспуске.

3. Закон Волгоградской области о роспуске Волжской городской Думы может быть обжалован в судебном порядке в течение десяти дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

Статья 52. Ответственность главы городского округа перед государством

1. Высшее должностное лицо Волгоградской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) издает правовой акт об отрешении от должности главы городского округа в случае:

- издания главой городского округа нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному закону) Волгоградской области, законам Волгоградской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава городского округа в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

- совершения главой городского округа действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Волгоградской области, если это установлено соответствующим судом, а глава городского округа не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Срок, в течение которого высшее должностное лицо Волгоградской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) издает правовой акт об отрешении от должности главы городского округа, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

3. Глава городского округа, в отношении которого высшим должностным лицом Волгоградской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

Статья 53. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 54. Контроль и надзор за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления городского округа

1. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного закона) Волгоградской области, настоящего Устава, муниципальных правовых актов.

2. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

3. Органы и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Волжской городской Думы.

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 55. Принятие и вступление в силу Устава городского округа, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав городского округа

1. Инициатива внесения на рассмотрение Волжской городской Думы проекта нового Устава городского округа, а также проекта решения о внесении в него изменений и (или) дополнений может исходить от главы городского округа или от депутатов Волжской городской Думы численностью не менее одной трети от избранного числа депутатов.

2. Проект Устава городского округа, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в него подлежат официальному опубликованию в газетах "Вести Волжской городской Думы" и (или) "Волжская правда" не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием установленного правовым актом Волжской городской Думы порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. По проекту Устава городского округа и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в него в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.

4. Решение Волжской городской Думы о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него принимаются большинством, в две трети, голосов от установленной численности депутатов Волжской городской Думы.

5. Устав городского округа, решение о внесении в него изменений и (или) дополнений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

6. Устав городского округа, решение о внесении в него изменений и (или) дополнений после их государственной регистрации подлежат опубликованию в газетах "Вести Волжской городской Думы" и (или) "Волжская правда" в течение 10 дней после государственной регистрации.

7. Устав городского округа, решение о внесении в него изменений и (или) дополнений вступают в силу после их официального опубликования.

Статья 56. Прекращение действия Устава городского округа

Настоящий Устав прекращает свое действие после вступления в силу нового Устава городского округа.

Председатель Волжской городской Думы А. В. ЕЛИСЕЕВ