Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Субъекты правотворческой инициативы

РЕШЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ВОЛЖСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ, 

ПЕРЕЧНЯ И ФОРМЫ ПРИЛАГАЕМЫХ К НИМ ДОКУМЕНТОВ

 от 15 августа 2013 г. N 387-ВГД

 

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящее решение в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131‑ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа - город Волжский Волгоградской области устанавливает общие правовые, организационные принципы принятия муниципальных правовых актов Волжской городской Думы.

2. Нормативным правовым актом Волжской городской Думы является муниципальный правовой акт, принятый (изданный) в определенной форме в пределах своей компетенции представительным органом местного самоуправления и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм, рассчитанный на многократное применение, адресованный неопределенному кругу лиц.

По вопросам своей компетенции Волжская городская Дума принимает нормативные правовые акты в форме решений, а также правовые акты в форме постановлений.

 

Глава 2. СУБЪЕКТЫ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

1. Правом правотворческой инициативы наделены:

- депутаты Волжской городской Думы;

- глава городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - глава городского округа);

- прокурор города Волжского;

- органы территориального общественного самоуправления;

- инициативные группы граждан;

- председатель Волжской городской Думы;

- председатель Контрольно-счетной палаты городского округа - город Волжский Волгоградской области;

- администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области.

 

Глава 3. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

1. Проекты решений направляются на рассмотрение Волжской городской Думе субъектами правотворческой инициативы с приложением следующих документов:

- пояснительная записка, обосновывающая необходимость принятия решения;

- заключение главы городского округа в случае внесения проектов решений, предусматривающих установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета;

- сопроводительное письмо на имя председателя Волжской городской Думы;

- заключение Контрольно-счетной палаты городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - Контрольно-счетная палата) в случаях, предусмотренных действующим законодательством и настоящим решением;

- заключение о результатах публичных слушаний в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

- проект решения на электронном носителе.

Для отдельных субъектов правотворческой инициативы для рассмотрения Волжской городской Думой необходимо представлять дополнительные документы, предусмотренные настоящим решением.

В случае поступления проектов решений без приложения документов, предусмотренных настоящей главой, проект регистрации не подлежит и возвращается инициатору специалистами Волжской городской Думы с указанием на отсутствие соответствующих документов.

2. Подготовленный проект решения вносится на рассмотрение Волжской городской Думе вместе с пояснительной запиской, в которой указываются:

- субъект правотворческой инициативы и разработчики проекта;

- обоснование необходимости принятия решения, его цели и основные положения;

- перечень актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению в связи с принятием внесенного проекта;

- предложения о разработке актов, принятие которых необходимо для реализации данного решения.

Подготовку пояснительной записки, направление проекта решения для дачи заключений обеспечивает разработчик.

3. Проекты решений, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, до их направления в Волжскую городскую Думу подлежат направлению в Контрольно-счетную палату для дачи заключения. После получения заключения Контрольно-счетной палаты проекты решений направляются на заключение главе городского округа.

4. Заключение должно содержать: наименование органа, должностного лица, проводившего экспертизу проекта решения; наименование проекта решения; положительные (отрицательные) характеристики проекта решения; дату выдачи заключения. Заключение должно быть выдано не позднее 10 рабочих дней с момента поступления проекта решения.

5. При внесении проектов решений, указанных в ст. 16 Устава городского округа - город Волжский Волгоградской области, а также проектов решений, принятых по результатам публичных слушаний, разработчик представляет заключение о результатах публичных слушаний, порядок проведения которых устанавливается Волжской городской Думой.

6. Обязательным приложением к проектам решений, направляемым в Волжскую городскую Думу органами территориального общественного самоуправления, является протокол заседания уполномоченного органа территориального общественного самоуправления о необходимости принятия правового акта.

7. Обязательным приложением к проектам решений, направляемым инициативными группами граждан в Волжскую городскую Думу, является подписной лист о необходимости принятия решения с указанием фамилии, имени, отчества гражданина, даты его рождения, места регистрации на территории города Волжского, личной подписи гражданина. Количество подписей в подписном листе должно быть не менее 5000. Проект решения, направленный инициативной группой граждан, в установленном порядке подлежит рассмотрению Волжской городской Думой в течение трех месяцев со дня его внесения. Результат рассмотрения проекта доводится в письменной форме до сведения инициативной группы граждан.

8. После регистрации документов в аппарате Волжской городской Думы председатель Волжской городской Думы направляет их в профильную депутатскую комиссию для предварительного рассмотрения. Председателем профильной депутатской комиссии проект решения направляется в юридический отдел Волжской городской Думы для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проекта. Срок проведения правовой экспертизы не может быть более 10 рабочих дней. Антикоррупционная экспертиза проводится в порядке и сроки, установленные Волжской городской Думой.

9. По итогам рассмотрения проекта решения профильная депутатская комиссия принимает одно из решений:

- рекомендовать проект решения к принятию Волжской городской Думой;

- рекомендовать проект решения к принятию с учетом изменений и дополнений профильной комиссии;

- направить проект решения на доработку разработчику;

- рекомендовать Волжской городской Думе отклонить проект решения.

При наличии согласия субъекта правотворческой инициативы, в проект решения могут быть внесены изменения и дополнения на заседании профильной депутатской комиссии. Внесение изменений и дополнений в проект решения обязательно отражается в протоколе заседания профильной депутатской комиссии.

Проект решения, направленный профильной депутатской комиссией разработчику на доработку, в исправленном виде направляется в Волжскую городскую Думу в порядке и с учетом требований к оформлению, установленными настоящим решением.

10. В случае отклонения Волжской городской Думой проекта решения, направленного на рассмотрение Волжской городской Думе главой городского округа, председатель Волжской городской Думы в пятидневный срок направляет в адрес главы городского округа представленный на рассмотрение проект решения с приложенными документами, а также постановление Волжской городской Думы об отклонении проекта нормативного правового акта.

 

Глава 4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

1. Нормативный правовой акт Волжской городской Думы должен содержать следующие обязательные реквизиты:

1.1. Герб городского округа - город Волжский Волгоградской области;

1.2. Наименование органа местного самоуправления - Волжская городская Дума;

1.3. Наименование вида документа - "решение";

1.4. Дата принятия решения Волжской городской Думой и регистрационный номер;

1.5. Наименование решения;

1.6. Текст решения. Текст решения подразделяется на две части: констатирующую и распорядительную.

Констатирующая часть является введением в существо рассматриваемого вопроса и служит обоснованием принятия документа. В ней кратко указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие основанием для его принятия, а также содержатся ссылки на законы и иные акты, в соответствии с которыми принимается данное решение, с указанием даты издания, точного наименования и органа, его издавшего. Констатирующая часть может начинаться словами "в целях", "в соответствии", "во исполнение".

Распорядительная часть должна содержать конкретные, четкие, корректно сформулированные правовые нормы, в том числе о вступлении в силу решения, о признании утратившими силу нормативно-правовых актов. Текст решения может разделяться на главы, статьи (пункты, подпункты, абзацы). Общими требованиями к тексту документа являются лаконичность, ясность и точность его изложения. Текст документа должен быть изложен грамотно в соответствии с действующими правилами орфографии и пунктуации в официально-деловом стиле;

1.7. Подпись. В состав реквизита "Подпись" входят: наименование должностного лица, подписавшего документ; личная подпись; расшифровка подписи.

2. Правовой акт Волжской городской Думы в форме постановления (далее - постановление) должен содержать следующие обязательные реквизиты:

2.1. Наименование органа местного самоуправления - Волжская городская Дума.

2.2. Дата принятия постановления Волжской городской Думой и регистрационный номер.

2.3. Наименование вида документа - "постановление".

2.4. Наименование постановления.

2.5. Текст постановления подразделяется на две части: констатирующую и распорядительную.

Констатирующая часть является введением в существо рассматриваемого вопроса и служит обоснованием принятия документа. В ней кратко указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для его издания, а также содержатся ссылки на законы и иные акты, в соответствии с которыми принимается данный документ, с указанием даты издания, точного наименования акта и органа, его издавшего. Констатирующая часть может начинаться словами "в целях", "в соответствии", "во исполнение".

Распорядительная часть должна содержать конкретные, четкие, корректно сформулированные предписания по конкретным вопросам, задачи исполнителям с указанием сроков исполнения и лиц, ответственных за это.

Общими требованиями к тексту документа являются лаконичность, ясность и точность его изложения. Текст документа должен быть изложен грамотно в соответствии с действующими правилами орфографии и пунктуации в официально-деловом стиле.

2.6. Подпись председателя Волжской городской Думы. В состав реквизита "Подпись" входят: наименование должностного лица, подписавшего документ; личная подпись; расшифровка подписи.

 

Глава 5. ПОРЯДОК ПОДПИСАНИЯ, ОБНАРОДОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

1. Решения, принятые Волжской городской Думой, направляются в течение 10 дней главе городского округа для подписания в двух экземплярах и обнародования. Глава городского округа подписывает решение, принятое Волжской городской Думой, в течение 10 дней. Глава городского округа имеет право отклонить решение, принятое Волжской городской Думой, и в течение 10 дней возвратить его в Волжскую городскую Думу сопроводительным письмом с обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством, не менее двух третей, от установленного числа депутатов Волжской городской Думы, оно подлежит подписанию главой городского округа в течение 7 дней и обнародованию. Решения подлежат подписанию и обнародованию со всеми приложениями к ним.

2. После подписания главой городского округа решение подлежит регистрации в администрации городского округа и обнародованию в течение 7 дней. Один экземпляр решения после подписания и обнародования в течение 3 дней направляется в Волжскую городскую Думу с указанием источника и даты опубликования.

3. При регистрации решению присваивается регистрационный номер, состоящий из порядкового номера и условного обозначения. Условное обозначение следует через дефис после номера. Условным обозначением является сочетание заглавных букв "ВГД".

Нумерация ведется в пределах срока полномочий каждого созыва Волжской городской Думы.

4. Решения Волжской городской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Решения Волжской городской Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Источником официального опубликования решений Волжской городской Думы является газета "Волжский муниципальный вестник".

5. Правовые акты Волжской городской Думы в форме постановлений подписываются председателем Волжской городской Думы.

Нумерация постановлений, принятых Волжской городской Думой, ведется в пределах срока полномочий каждого созыва Волжской городской Думы. Номер постановления состоит из номера заседания Волжской городской Думы от начала созыва через дробь порядковый номер принятого постановления.

 

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.

2. С момента вступления в силу настоящего решения считать утратившими силу:

2.1. Городское положение от 27.03.2006 N 22-ВГД "О порядке внесения проектов муниципальных правовых актов Волжской городской Думы, перечня и формы прилагаемых к ним документов";

2.2. Городское положение от 20.07.2006 N 59-ВГД "О внесении изменений в Городское положение N 22-ВГД от 27.03.2006 "О порядке внесения проектов муниципальных правовых актов Волжской городской Думы, перечня и формы прилагаемых к ним документов";

2.3. Городское положение от 12.12.2007 N 298-ВГД "О внесении дополнений в Городское положение от 27.03.2006 N 22-ВГД "О порядке внесения проектов муниципальных правовых актов Волжской городской Думы, перечня и формы прилагаемых к ним документов".

 

Глава городского округа - город Волжский Волгоградской области

М.Р. АФАНАСЬЕВА