Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Комиссия по транспорту рассмотрела проблему проезда большегрузных автомашин по улицам города

Комиссия по транспорту рассмотрела проблему проезда большегрузных автомашин по улицам города

25.01.2012

Транспорт

25 января состоялось заседание депутатской комиссии по транспорту и коммуникациям (председатель Геннадий Валерьевич Решетов, фракция «Справедливая Россия»).В повестку дня были внесены три вопроса.

Первый – коллективное обращение волжан по вопросу организации движения общественного пассажирского транспорта по ул. Пушкина-2 и наведения порядка на участке дороги от ВПЗ до ул. Александрова. По словам одного из авторов письма, поводом для обращения послужила ситуация, которая сложилась на этом участке дороги. Из-за несоблюдения водителями скоростного режима, проезжая часть превратилась для пешеходов в настоящую полосу препятствий, которую приходится преодолевать с риском для жизни. Нередки аварии, подчас – со смертельным исходом. По мнению заявителей, хоть как-то исправить ситуацию можно, если повесить вдоль дороги знаки ограничения скорости до 60 км/ч и установить на выезде со стороны автобусного производства «Волжанин» светофор. Однако, как заметил представитель ГИБДД, в населенных пунктах и так действует ограничение скорости 60 км/ч, поэтому установка таких знаков ничего не даст. Что касается предложения пустить по ул. Пушкина от кольцевой развязки возле ОАО «ВПЗ» до ул. Александрова общественный транспорт, то это станет возможным только в случае выполнения обязательных требований безопасности: ремонта дорожного полотна и ливневой канализации, установки бордюрных камней и нанесения дорожной разметки, а также оборудования остановочных павильонов и т.д. Депутаты, заслушав мнения заявителей, представителей автоинспекции и Управления транспорта, высказали мнение, что решать проблемы ул. Пушкина нужно в комплексе, поскольку все озвученные проблемы взаимосвязаны. Для этого необходимо разработать и принять городскую комплексную программу. Поэтому члены комиссии приняли решение поручить Управлению транспорта подготовить предложения по мероприятиям, которые необходимо будет включить в программу и примерные расчеты стоимости. После представления этих сведений, работа будет продолжена.

Второй вопрос, который также был рассмотрен депутатами, касался стоянки и передвижения большегрузного транспорта по улицам Карбышева, Энгельса, пр. Ленина. Вопрос актуальный, поскольку эти городские магистрали, и без того загруженные до предела, заполонили многотонные фуры и автопоезда. Кроме того, на улицах нередко можно видеть брошенные на проезжей части прицепы к большегрузным автомобилям, - как на ул. Карбышева; автобусы, - как на пр. Ленина напротив 14 микрорайона и т.д. Подчас на дорогах Волжского «отдыхают» и целые вереницы фур. Оставленные водителями машины занимают полосу движения, создавая аварийные ситуации, мешая спецтехнике убирать проезжую часть от снега. Однако, как пояснил представитель автоинспекции, формально такие машины находятся в городе на законных основаниях, поскольку от стоящей техники до противоположного края полосы остается не менее трех метров, они не заслоняют светофоры и дорожные знаки, а проезжающие по городу машины, подвозят грузы к предприятиям и магазинам или же их водители проживают недалеко от того места, где на проезжей части оставили свой транспорт. Однако, способы призвать водителей и владельцев такой техники к порядку и заставить уважать других участников дорожного движения найти все же можно, считают депутаты. Так, брошенные на дорогах машины нарушают Правила благоустройства, создавая препятствия для работы спецтехники. Поэтому, по согласованию с автоинспекцией и Управлением транспорта будут созданы мобильные группы, задача которых - выявлять такой «бесхозный» транспорт и составлять протоколы об административных правонарушениях с дальнейшим привлечением владельцев к административной ответственности. Кроме того, в распоряжении транспортной инспекции есть передвижной весовой комплекс. И, после согласования всех межведомственных формальностей, его планируется использовать непосредственно на улицах Волжского, выявляя фуры, вес которых превышает допустимые пределы. Причем, водителей таких большегрузов планируется штрафовать согласно федеральному административному Кодексу, где штрафы за подобные нарушения в разы больше региональных. 



Возврат к списку