Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

ДЕПУТАТЫ ВОЛЖСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ VI СОЗЫВА ПОДВЕЛИ ИТОГИ СВОЕЙ РАБОТЫ

07.07.2023

Актуальные темы

Депутаты Волжской городской Думы созыва 2018 – 2023 годов завершают свою работу. На своем заседании 7 июля председатель гордумы Дмитрий Ястребов вместе с коллегами подвел итоги работы.

Он напомнил, что Волжская городская Дума шестого созыва была сформирована в сентябре 2018 года в составе 30 депутатов, из которых 12 депутатов избраны по одномандатным избирательным округам и 18 – по спискам от трех политических партий. Больше половины состава народных избранников – руководители учреждений и предприятий города, профессионалы своего дела, люди опытные и компетентные. Десять депутатов уже имели опыт работы в Волжской городской Думе предыдущих созывов.


В течение созыва произошли изменения в составе депутатского корпуса, досрочно сложили полномочия 4 депутата. Вакантные депутатские мандаты были переданы зарегистрированным кандидатам в депутаты из списка кандидатов, выдвинутых местным отделением партии «Единая Россия» и по результатам дополнительных выборов по одномандатному избирательному округу № 12 в сентябре 2020 года.

Дмитрий Ястребов также напомнил, что в 2016 году были внесены изменения в Устав города Волжского, согласно которым изменилась система управления городским округом. На первом заседании Волжской городская Думой шестого созыва был избран глава городского округа из числа претендентов, прошедших конкурсные испытания.

Было отмечено, что основной формой работы депутатов является участие в заседаниях. Но в связи с ограничительными мерами, связанными с распространением коронавирусной инфекции covid-19 проводились опросы депутатов. За период с сентября 2018 года по настоящее время было проведено 70 заседаний и опросов депутатов Волжской городской Думы, принят 891 правовой акт, из которых 272 имеют нормативный характер.


По инициаторам внесения проектов правовых актов Волжской городской Думы количественный состав проектов распределился следующим образом: 496 проектов решений было разработано Волжской городской Думой, главой городского округа внесено 392 проекта, Контрольно-счетной палатой внесено – 4 проекта.


В структуре муниципальных правовых актов Волжской городской Думы, имеющих нормативный правовой характер, 200 актов предусматривали внесение изменений в действующие муниципальные правовые акты; 12 актов признавали утратившими силу муниципальные правовые акты, были приняты впервые (базовые) – 30 актов и новых взамен действующих – 30 актов.


***

С начала созыва в сфере бюджета, налогов и финансово-экономических вопросов депутатами было принято 143 решения, в сфере местного самоуправления – 330 решений, в сфере градостроительства и земельных ресурсов – 63 решения, в сфере муниципальной собственности – 97 решений, по вопросам транспорта, дорожного хозяйства, экологии, жилищных правоотношений и похоронного дела – 36 решений, по вопросам образования и социальной поддержки – 14 решений.


Одним из ключевых решений Волжской городской Думы шестого созыва стало принятие в 2019 году Стратегии социально-экономического развития городского округа – город Волжский Волгоградской области до 2030 года, направленной на достижение главной цели: повышение качества жизни населения города Волжского, создание динамично развивающейся, конкурентоспособной и сбалансированной экономики, обеспечивающей занятость населения.


***

Также отметим, что Устав города, как нормативный правовой акт высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, является документом, работа по совершенствованию которого проводилась постоянно при строгом соблюдении всех процедурных требований. Особое внимание уделялось своевременному внесению в него изменений в соответствии с изменениями действующего законодательства. За шестой созыв депутатами принято 14 решений о внесении в Устав городского округа изменений и дополнений.


В центре внимания депутатского корпуса, находились вопросы формирования, принятия бюджета городского округа и контроля за его исполнением. В результате планомерной и оперативной работы в конце каждого года принимался бюджет городского округа на очередной финансовый год. В течение финансового года в бюджет городского округа вносились изменения, в соответствии с которыми уточнялась как расходная, так и доходная части бюджета.


Бюджетная политика на протяжении этих лет была ориентирована на сохранение стабильности и устойчивости городской бюджетной системы, обеспечение сбалансированности городского бюджета за счет исполнения принятых расходных обязательств по реализации мероприятий муниципальных программ в сфере образования, культуры, спорта, жилищно-коммунального хозяйства и местного самоуправления, получение необходимого объема доходов бюджета городского округа, поддержание стабильных налоговых условий для развития предпринимательской и инвестиционной активности на территории городского округа.


***

В целях закрепления и упорядочивания имеющихся на местном уровне общественных отношений, создания оптимальных правовых условий для эффективной организации деятельности органов местного самоуправления городской Думой утверждены:

Порядок организации и проведения публичных слушаний на территории городского округа;

Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту Правил благоустройства территории;

Порядок организации и проведения общественных обсуждений и публичных слушаний по проектам документов в сфере градостроительной деятельности;

Положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан;

Порядок назначения и проведения опроса граждан;

Порядок назначения и проведения собрания граждан, конференции граждан;

Положение о муниципальном жилищном контроле;

Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства;

Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;

Положение о муниципальном земельном контроле;

Положение о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского округа;

и ряд других правовых актов.


***

Эффективная система управления имуществом - залог финансовой устойчивости муниципального образования, поэтому вопросы управления и распоряжения имуществом города также находились в центре внимания депутатов. Неоднократно вносились изменения в порядок предоставления муниципального имущества в аренду, в безвозмездное пользование, в доверительное управление, в концессию, на хранение. В целях эффективного распоряжения муниципальным имуществом утверждены:

- Положение о приватизации муниципального имущества и порядке принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;

- Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий;

- Положение о порядке списания муниципального имущества;

и ряд других правовых актов.

***

В целях совершенствования правового регулирования в сфере градостроительства, создания благоприятных условий жизнедеятельности населения города были откорректированы в течение созыва Правила землепользования и застройки – 9 раз, Генеральный план – 2 раза, а также правила благоустройства – 5 раз.

***

Предварительная нормотворческая работа по подготовке проектов решений Волжской городской Думы к рассмотрению на заседаниях Волжской городской Думы проходила на заседаниях депутатских комиссий городской Думы с участием представителей администрации городского округа, Контрольно-счетной палаты, прокуратуры города Волжского и во взаимодействии с представителями органов государственной власти Волгоградской области, правоохранительных органов, с руководителями организаций, жителями города. Информация о деятельности депутатских комиссий приведена в таблице.


С начала созыва постоянными депутатскими комиссиями городской Думы проведено 250 заседаний, в ходе которых рассмотрено 960 различных вопросов, в том числе: проекты решений Волжской городской Думы, информация о выполнении действующих решений Думы, обращения граждан и организаций, поступившие в Волжскую городскую Думу.

По наиболее важным вопросам, рассматриваемым на заседаниях Думы и постоянных депутатских комиссий, проводились выездные заседания постоянных депутатских комиссий, а также рабочие совещания депутатов Думы, что позволяло депутатам более детально вникать в существующие проблемы и эффективно решать их при принятии решений на заседаниях Волжской городской Думы.

***

Для совершенствования правотворческой работы продолжилась практика взаимодействия с прокуратурой города Волжского. Все проекты решений направляются в обязательном порядке в прокуратуру для предварительной правовой экспертизы, что является дополнительным фактором предупреждения принятия незаконных муниципальных правовых актов. Представитель прокуратуры участвует в работе заседаний депутатских комиссий и городской Думы.

***

В рамках права нормотворческой инициативы от прокуратуры города в адрес городской Думы направляются предложения по разработке и принятию муниципальных правовых актов.

За период работы Волжской городской Думы шестого созыва поступило 13 протестов и представлений прокуратуры города Волжского и Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры для принятия мер по устранению допущенных нарушений законодательства. Акты прокурорского реагирования были рассмотрены депутатами в установленном порядке, результаты доведены до сведения прокурора города.

В целом взаимодействие с прокуратурой позволяет эффективно решать актуальные муниципальные проблемы, требующие правового регулирования, и оказывает положительное влияние на выполнение общих задач в сфере муниципального нормотворчества.

По результатам рассмотрения дел об оспаривании правовых актов Волжской городской Думы, решение суда не в пользу городской Думы вынесено в четырех случаях.

***

Контрольная функция представительного органа, пожалуй, наиболее важная функция депутатского корпуса.

Реализуя свои контрольные полномочия, городской Думой ежегодно заслушивались отчеты о результатах деятельности главы городского округа – город Волжский Волгоградской области Воронина И.Н., о деятельности администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области, в том числе о решении вопросов, поставленных Волжской городской Думой.

На протяжении всего созыва на заседаниях депутатских комиссий перед депутатами выступали с докладами сотрудники администрации, руководители муниципальных учреждений и иных структур о ситуации в подведомственной сфере деятельности, направлялись депутатские запросы и давались поручения.

Осуществление контроля исполнения местного бюджета и муниципальными финансами относится к числу приоритетных задач городской Думы. Контроль исполнения бюджета города депутаты осуществляли совместно с Контрольно-счетной палатой городского округа. Результаты контрольных, экспертных мероприятий размещаются на официальном сайте Контрольно-счетной палаты городского округа. На заседаниях Волжской городской Думы ежегодно рассматривались отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа.

В рамках взаимодействия с Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Волжскому ежегодно заслушивались отчеты начальника управления о результатах оперативно-служебной деятельности УМВД по городу Волжскому.

***

Наряду с участием в работе Волжской городской Думы и постоянных депутатских комиссий депутаты принимают непосредственное участие в социально-экономической жизни города, будучи членами совместных комиссий, образованных администрацией городского округа и Волжской городской думой.

Депутаты городской Думы входят в состав:

- комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки;

балансовой комиссии по определению эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий;

- межведомственной комиссии по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Волгоградской области;

- антинаркотической комиссии;

- антитеррористической комиссии;

- межведомственной рабочей группы для оперативного решения вопросов оказания социальной поддержки семьям мобилизованных граждан;

- комиссия по присуждению городских наград;

и ряда других комиссий и рабочих групп.

***

Традиционно все заседания городской Думы и депутатских комиссий, а также другие мероприятия, проводимые депутатами, были открытыми и подробно освещались средствами массовой информации.

Правовые акты городской Думы публиковались в установленном порядке в печатном средстве массовой информации «Волжский муниципальный вестник», а также размещены на официальном сайте городской Думы в сети «Интернет». Также правовые акты городской Думы размещаются в справочных правовых системах «Консультант Плюс» и «Гарант».

Кроме того, освещение деятельности представительного органа осуществляется посредством официального аккаунта городской Думы в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники».

***

Работа с избирателями – одно из основных и важных направлений депутатской деятельности. В непосредственном контакте с избирателями решаются не только конкретные вопросы граждан, но и выявляются общественно значимые проблемы.

Одной из обязательных форм работы депутата является решение вопросов, содержащихся в обращениях, предложениях и жалобах граждан. На все обращения, поступившие в Волжскую городскую Думу, были подготовлены ответы и даны разъяснения в сроки, определенные действующим законодательством.

За шестой созыв в адрес депутатов Волжской городской Думы документооборот отдела по работе с обращениями граждан составил 24500 документов. Направлено в учреждения и организации запросов – 6400. Получено ответов на запросы – 6700,    заявителям направлено ответов - 9900.

От граждан и объединений граждан поступило 6572обращения. Из них:        

- в форме электронного документа – 1311 обращений,

- в письменной форме – 5261 обращение.

Основную часть всех зарегистрированных обращений составили индивидуальные обращения – 94,2 %. Коллективных обращений поступило 386, что составило 5,8 % от общего числа.

Тематика обращений включила в себя широкий спектр, отражающий разные стороны жизни города и горожан: социальной защиты, пенсионного обеспечения, благоустройства и озеленения, коммунального хозяйства, законности и правопорядка, гражданства и паспортизации и другие. Многие вопросы решались с выездом депутатов совместно с представителями исполнительной власти на место.

Для решения проблем, затронутых в обращениях граждан, которые поступили в городскую Думу, депутатами направлено в различные инстанции 6400 запросов.

Анализ результатов рассмотрения обращений граждан показывает, что примерно 45% из них решены положительно.

Тематика обращений:

 

Кол-во

Процентное соотношение

вопросы благоустройства

1397

21,5

коммунальное хозяйство

1253

19,1

законность, правопорядок

895

13,7

социальное и пенсионное обеспечение граждан

549

8,5

об оказании финансовой и материальной поддержки

545

8,4

вопросы здравоохранения

357

5,5

градостроительство, дороги, землепользование

331

5,1

транспорт и связь

314

4,8

образование и права детей

227

3,5

жилищные вопросы

206

3,2

вопросы культуры

145

2,2

торговля и бытовое обслуживание

138

2,1

отзыв в связи с положительным решением вопроса

124

1,9

вопросы гражданства

32

0,5

 

***

Почетной обязанностью депутатов являлось участие в представительских мероприятиях, проводимых муниципальным образованием, а также награждение горожан, внесших значительный вклад в развитие городского округа.

За шестой созыв депутатами городской Думы было принято решение о присвоении звания «Почетный гражданин города Волжского» 9 волжанам. Почетным знаком «Герб города Волжского» награждены 24 человека. Памятным знаком «Во славу города Волжского» награждено 16 граждан и организаций. В Книгу Почета города Волжского внесено 30 имен волжан.

Отмечая большой вклад в решение социальных, экономических и культурных задач города Волжского, высокие профессиональные достижения в различных сферах деятельности и личный вклад в деятельность учреждений, предприятий и организаций на территории городского округа произведено награждение:

Почетной грамотой Думы Волжской городской Думы – 347 граждан и организаций;

Благодарственным письмом Волжской городской Думы – 737 граждан и организаций.

***

В областном конкурсе на лучшую организацию работы в представительных органах местного самоуправления Волжская городская Дума по итогам 2018 года была удостоена 2 места, а по итогам 2019 года и 2021 года стала победителем. Отмечена дипломами Волгоградской областной Думы «За активное участие в конкурсе» по итогам 2020 года и 2022 года.

***

Дмитрий Ястребов поблагодарил коллег за плодотворную работу, ответственный подход и неравнодушие к проблемам своего родного города.



Теги: Волжская городская Дума, VI созыв, Ястребов

Возврат к списку