Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

И СНОВА О «МАРШРУТКАХ»

23.09.2016

Актуальные темы

Два вопроса повестки дня заседания депутатской комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, коммуникациям и экологии (председатель Владимир Мусиенко, фракция «Единая Россия») были посвящены проблемам, связанным с маршрутками.

Рассмотрение первого инициировали горожане, обеспокоенные предстоящим исключением из транспортной схемы регулярных перевозок маршрутного такси № 27. Однако, как заверили депутатов представители администрации, отмена маршрутки, которая произойдет только 1 августа 2017 года, на удобстве волжан никак не скажется. Вместо 19 «Газелей», которые работают на маршруте в настоящее время, на линию выйдут 10 автобусов малой вместимости автоколонны 1732. Более того, по словам вице-мэра Юрия Орлова, процесс изменений будет проходить под пристальным контролем со стороны администрации и, в случае необходимости, в количество подвижного состава будут вноситься изменения.

Второй «маршрутный» вопрос вынесли на заседание комиссии по ходатайству председателя Общественной палаты города, первостроителя Александра Рожнова. По словам самого заявителя, поводом для обращения послужили участившиеся случаи вопиющего нарушения водителями маршруток правил благоустройства: парковки на «зеленой зоне», а также ночевка «Газелей» во дворах многоэтажек, где им совсем не место. Как пояснил участникам заседания и.о. начальника Волжского отдела управления дорожных коммуникаций государственного автодорожного надзора Александр Галичкин, федеральные нормативные акты, позволяющие вести реальную борьбу с заполонившими дворы МКД маршрутками приняты совсем недавно. Однако в Волжском работа по наведению порядка в этой сфере уже активно ведется: выработан механизм учета нарушителей, специалисты контрольного управления регулярно проводят рейды по микрорайонам и кварталам. Так, в августе было составлено 19 протоколов по выявленным фактам нарушения законодательства и столько же – за половину сентября. Однако в августе реальное наказание в виде штрафа в 5 тыс. рублей было наложено только на одного водителя, - за повторное нарушение. Остальные, поскольку пойманы были впервые, отделались предупреждением. А 7 материалов направлены в Волгоград – по месту регистрации самого перевозчика – владельца транспорта. Стоит отметить, что наказание за стоянку маршруток во дворах МКД предусмотрено только в том случае, если они оставлены на ночевку, т.е. с 22.00 до 6.00. Кроме того, законодательство разграничивает пассажирский транспорт, которому не разрешено в ночное время находится в зоне жилой застройки и машины различных служб, ведомств и иных собственников, которых данное ограничение не касается. Как было подчеркнуто, вся работа по борьбе с маршрутчиками-нарушителями ведется строго в рамках действующего законодательства и под контролем прокуратуры.

Там же, на заседании, был поднят еще один вопрос, непосредственно связанный с проблемой отстоя маршруток во дворах. В городе выделено 4 места под ночную стоянку маршрутных такси. Но как водителю добраться после работы до дома, а утром не опоздать выехать на маршрут, если, например, одна из площадок находится на территории трамвайного дэпо?  В настоящее время прорабатывается возможность привлечения к «ночевке» маршруток частных стоянок. 

Но, как известно, в каждом законе можно найти брешь, которая поможет уходить от ответственности. Нечистоплотные коммерсанты и в новом законе нашли такие бреши. Депутаты предложили создать совместно с администрацией рабочую группу, в задачи которой будет входить анализ ситуации и выработка путей решения. Также на основании результатов работы группы планируется выйти на вышестоящий уровень с законодательной инициативой по устранению брешей в законодательстве, позволяющих коммерсантам уходить от ответственности за нарушения.    



Теги: Волжская городская Дума, Мусиенко

Возврат к списку