Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

ДЕПУТАТЫ СОГЛАСИЛИСЬ С ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ МЭРИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ

03.02.2016

Транспорт

Повышение качества пассажирских перевозок и конкурентоспособности муниципальных перевозчиков, более удобная для волжан схема маршрутов, обоснованность тарифов – эти вопросы стали основными на заседании постоянной депутатской комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, коммуникациям и экологии (председатель Владимир Мусиенко, фракция «Единая Россия»), которая состоялась 2 февраля.

Во-первых, депутаты рассмотрели поступившее в Думу предложение администрации городского округа о реорганизации муниципального унитарного предприятия «Волжская автомобильная колонна № 1732» в форме присоединения к нему Волжского муниципального унитарного предприятия «Горэлектротранс» и Волжского муниципального унитарного предприятия «Автовокзал».

Заместитель главы города Юрий Орлов, комментируя предложение, пояснил, что на фоне снижения бюджетных субсидий муниципальным перевозчикам и, как следствие, ухудшения качества обслуживания пассажиров, мэрия видит выход в сложившейся ситуации в использовании внутренних резервов МУПов. В частности, сокращении управленческого персонала и штатной численности служб с аналогичными функциями, путем реорганизации трех муниципальных транспортных предприятий. Это позволит сэкономить более 10 млн бюджетных рублей. Это примерно треть от необходимых субсидий. А присоединение ВМУП «Автовокзал» необходимо для повышения статуса ВМУП «Волжская автомобильная колонна № 1732» при развитии межрегиональных перевозок.

Эти меры позволят не только сохранить муниципальное транспортное предприятие, но и повысить конкурентоспособность муниципального перевозчика, которого, как было признано, давно потеснили частники на маршрутных такси.

Депутаты признали предложение администрации логичным, но поинтересовались, есть ли в планах мэрии передача единого транспортного муниципального предприятия в концессию, на каких условиях предполагается работать с потенциальными инвесторами, есть ли планы по перспективному развитию городских пассажирских перевозок.

Получив подробные ответы, а также ознакомившись с протоколами профсоюзных организаций МУПов, которые одобрили антикризисные меры администрации города, депутаты рекомендовали администрации продолжить работу по объединению трех предприятий транспорта в одно.

***

Продолжением темы стало обсуждение обращения депутата гордумы Виталия Кокшилова (фракция КПРФ) по вопросу повышения стоимости проезда на маршрутных такси городского сообщения.

Ранее на сайте Волжской городской Думы разъяснялось, что с января 2016 года владельцы «маршруток» могут сами устанавливать тариф, исходя из собственных расчетов. Делать это им позволяет вступивший в силу в январе Федеральный закон № 220-Ф3. Но, поскольку стоимость проезда частные перевозчики согласовали между собой и установили единый тариф, у депутата, направившего обращение, возник резонный вопрос: не являются ли эти действия сговором?

Выступившие на заседании комиссии представители частных перевозчиков на конкретных цифрах пытались доказать объективность своих расчетов, приведя примеры повышения стоимости запчастей и газа пропана, на котором работают большинство «маршруток».

В итоге депутаты большинством голосом приняли решение направить обращение в прокуратуру и УФАС с целью проверки на предмет законности решения по единому тарифу волжских частных перевозчиков. После получения ответов обсуждение вопроса будет продолжено.

***

Третий вопрос был внесен в повестку дня уже по обращению частных перевозчиков, которые обратились к администрации с просьбой оставить доказавшие свою эффективность и востребованность существующие маршруты и их нумерацию при разработке новой транспортной схемы города Волжского.

Руководитель Комитета благоустройства и дорожного хозяйства Газанфар Гулуев подтвердил, что новая транспортная схема городского округа действительно разрабатывается, и мнение частных перевозчиков будет учитываться. Более того, решено приглашать их представителей на рабочие совещания. Ведь главное, для чего проводится реорганизация – удобство пассажиров.

Все рассмотренные на заседании вопросы остаются на депутатском контроле. 



Теги: Волжская городская Дума, Мусиенко, автоколонна 1732, Волжский горэлектротранс

Возврат к списку