Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

НОВАЯ СТОИМОСТЬ ПРОЕЗДА В АВТОБУСАХ ПОМОЖЕТ СОХРАНИТЬ МУНИЦИПАЛЬНУЮ АВТОКОЛОННУ И СНИЗИТЬ «АППЕТИТЫ» МАРШРУТЧИКОВ

21.01.2016

Транспорт

После подорожания с нового года проезда в автобусах муниципальной автоколонны № 1732 в Волжскую городскую Думу стали обращаться жители с просьбой разъяснить причины и обоснованность повышения тарифов. А когда с 15 января стоимость проезда в маршрутных такси повысили и частные перевозчики, количество обращений увеличилось. В связи с этим и возникла необходимость опубликовать данные разъяснения.

Проезд в автобусах подорожал на основании Распоряжения руководителя Комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации Волжского – именно это структурное подразделение наделено таким правом.

С одной стороны, повышение стоимости проезда с 12 до 17 рублей многие волжане посчитали «резким». Но, во-первых, не надо забывать, что в последний раз стоимость проезда в городских автобусах в Волжском повышалась в январе 2013 года – за три прошедших года цены на все, в том числе запчасти и топливо, увеличились в разы. Все это время автоколонна возила пассажиров фактически за счет городского бюджета.

Во-вторых, была и еще одна серьезная причина, которая «подтолкнула» городские власти к такой «непопулярной мере».

С января 2016 года владельцы «маршруток» могут сами устанавливать тариф, исходя из собственных расчетов. Делать это им позволяет вступивший в силу в январе федеральный закон. И получается, что единственным сдерживающим «аппетиты» «маршрутчиков» средством остается стоимость проезда в муниципальных автобусах. Поэтому если городские власти будут вынуждены закрыть автоколонну № 1732, у частных перевозчиков «развязываются руки».

Выход один – автоколонну нужно выводить из кризиса и снижать бюджетную зависимость, что  является гарантией ее сохранения как самостоятельного предприятия. Но прежний тариф в 12 рублей, уже никак не покрывал возросшие в связи с инфляцией затраты. 17 рублей за поездку – минимальная цена, позволяющая стабилизировать положение МУПа.

– Повышение стоимости проезда – вынужденный и оправданный шаг, который поможет выжить муниципальной автоколонне, обеспечивающей перевозку горожан на основных, в том числе, на считающихся нерентабельными «социальных» маршрутах, – считает депутат Волжской городской Думы, председатель постоянной депутатской комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, коммуникациям и экологии Владимир Мусиенко. – Помимо этого в автоколонне разработаны и другие меры, которые позволят уменьшить бюджетную зависимость предприятия и снизить затраты: это частичный переход на газовое топливо, запуск в эксплуатацию 7 новых автобусов, которые поступят в 2016 году за счет финансирования города и области, оптимизация городских маршрутов.

Добавим, что согласно уже названному Федеральному закону № 220-Ф3, утверждение тарифов на перевозки пассажиров стало компетенцией региональных властей. Но решением областной Думы от 29 декабря 2015 года это право область снова передала муниципалитетам. При этом регион готовит методические рекомендации, согласно которым с 1 апреля этого года и будет в дальнейшем устанавливаться стоимость проезда на городских маршрутах муниципальных перевозчиков. «Маршрутчики», не получающие дотаций, подчеркнем еще раз, цены будут устанавливать сами.



Теги: Волжская городская Дума, автобус, Мусиенко

Возврат к списку