Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

ДЕПУТАТЫ РЕКОМЕНДУЮТ УВЕЛИЧИТЬ РАСХОДЫ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА ПО РАЗДЕЛУ «ОБРАЗОВАНИЕ»

09.12.2015

Актуальные темы

Проект бюджета городского округа – город Волжский Волгоградской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 год был рассмотрен и большинством голосов рекомендован для принятия на заседании городской Думы. Вопрос был принят в трех чтениях.

Основные показатели проекта бюджета таковы. Доходы бюджета городского округа – город Волжский на 2016 год предусмотрены в сумме 3 719 387,0 тыс. рублей, на 2017 год – 3 569 497,8 тыс. рублей, на 2018 год – 3 569 497,8 тыс. рублей.

Доходы 2016 года меньше показателей оценки ожидаемого исполнения бюджета городского округа за 2015 год на 909 039,1 тыс. рублей, или на 19,6%. Причинами такого отклонения явилось сокращение в 2016 году прогнозных показателей по безвозмездным поступлениям на 904 136,4 тыс. рублей по сравнению с 2015 годом. Кроме того, в 2016 году планируется получить налоговых доходов на 65 059,2 тыс. рублей больше, чем в 2015 году, а неналоговых доходов на 69 961,9 меньше, чем и 2015 году.

Представленные в проекте прогнозные показатели по налоговым доходам и неналоговым доходам в целом обоснованы и рассчитаны на основе базового варианта, рекомендованного Правительством Российской Федерации.

Давая разъяснения по проекту, специалисты администрации отметили, что резервами для пополнения собственных доходов бюджета городского округа - город Волжский в 2016 году могут быть:

– дополнительные поступления доходов в следствии отмены пониженной ставки земельного налога для образовательных учреждений, финансирование которых не относится к ведению органов местного самоуправления;

– поступления по доходному источнику – государственная пошлина;

– увеличение платы за пользование жилым помещением (платы за наем) муниципального жилищного фонда;

– установление процента отчисления от прибыли для муниципальных унитарных предприятий на уровне 2015 года.

Отметим, что согласно проекту планируется профицит бюджета в 2016-2018 годах в следующих объемах: в 2016 году – 112 000,0 тыс. рублей; в 2017 году – 92 000,0 тыс. рублей; в 2018 году – 98 000,0 тыс. рублей.

Предельный объем муниципального долга, согласно Проекту, предусмотрен в следующих объемах: на 2016 год – 1 500 000,0 тыс. рублей; на 2017 год – 1 500 000,0 тыс. рублей, на 2018 год – 1 500 000,0 тыс. рублей и не превышает общие годовые объемы доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, что соответствует п. 3 ст. 107 Бюджетного кодекса РФ.

Были озвучены такие цифры расходов: на 2016 год предусмотрено 3 607 387,0 тыс. рублей, на 2017 год – 3 477 497,8 тыс. рублей и на 2018 год – 3 546 244,4 тыс. рублей, в том числе в 2017 – 2018 годах, с учетом условно утвержденных расходов в сумме 50151,3 тыс. рублей и 104093,0 тыс. рублей соответственно. По сравнению с ожидаемым исполнением 2015 года расходы на 2016 год сократились на сумму 1 125 634,1 тыс. рублей или на 31,2%.

В структуре расходов и проекте на 2016-2018 годы доля социальных расходов составляет на 2016 год – 2 215 806,4 тыс. рублей или 61,4%, на 2017 год - 2 116 427,3 тыс. рублей или 60,8% и на 2018 год – 2 170 445,7 тыс. рублей или 61,2%.

Специалисты также отметили, что в проекте бюджета предусмотрена инвестиционная составляющая только за счет средств городского округа в следующих объемах: на 2016 год в сумме 64 820,9 тыс. рублей или 1,8% от общей суммы бюджетных ассигнований на 2016 год, на 2017 год – в сумме 65 028,4 тыс. рублей или 1,9% от суммы бюджетных ассигнований на соответствующий период, на 2018 год – в сумме 66 225,3 тыс. рублей или 1,9% от общей суммы бюджетных ассигнований на 2018 год.

Депутаты городской Думы и представитель прокуратуры обратили внимание на значительное сокращение по сравнению с плановыми назначениями на 2015 год, расходов по разделу «Образование», которые предлагается сократить на 633 429,1 тыс. рублей, за исключением подразделов «Высшее и послевузовское профессиональное образование» и «Другие вопросы в области образования», в связи с меньшим объемом средств субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания учреждений образования как за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, так и за счет средств городского бюджета; не запланированными расходами за счет городского бюджета по МП «Организация отдыха и оздоровления детей и подростков» на 2015-2017 годы; с закрытием школы-интерната; не предусмотренными областными средствами на капремонт и оснащение оборудованием образовательных учреждений дошкольного образования; оптимизация расходов в реорганизации учреждений по Комитету по физической культуре и спорту.

Депутаты рекомендовали администрации города внести коррективы в проект бюджета и к следующему заседанию комиссии представить новые цифры по разделу «Образование», в частности по «Дошкольному образованию».

Отметим, что депутаты фракции ЛДПР при обсуждении проекта бюджета сделали заявление, в котором выразили свое несогласие с невыделением средств на поддержку предпринимателей, сокращением некоторых других статей расходов, поэтому голосовали против принятия проекта бюджета.

А депутаты фракции КПРФ предложили пригласить в рабочем порядке депутатов Волгоградской областной Думы от Волжского, которые бы проинформировали депутатов гордумы о том, как они отстаивают интересы Волжского при принятии областного бюджета. Это предложение было одобрено всеми членами постоянной депутатской комиссии.

Работа над бюджетом продолжается.



Теги: Волжская городская Дума, бюджет

Возврат к списку