Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

ДЕПУТАТЫ РАССМОТРЕЛИ МЕСТНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, КОТОРЫЕ НАДО ПРИВЕСТИ В СООТВЕТСТВИЕ ФЗ

05.05.2015

Местное самоуправление

Протесты городской прокуратуры, потребовавшей привести в соответствие с федеральным законодательством местные нормативные акты, рассмотрены 5 мая на заседании постоянной депутатской комиссии по архитектуре, градостроительству, земельным ресурсам и собственности. Это заседание комиссии провел заместитель председателя гордумы Антон Гузев (фракция КПРФ).

Отметим, что одной из задач прокуратуры, как надзорного органа, является анализ муниципальных правовых актов на предмет соответствия федеральному законодательству, в которое весьма часто вносятся изменения. Таким образом «протест» является рабочей формой взаимодействия надзорного и представительного органов власти.

На этот раз прокуратура обратила внимание на противоречия положениям Земельного и Градостроительного кодексов городского Положения «Правила землепользования и застройки городского округа – город Волжский Волгоградской области».

В частности, было отмечено, что в соответствии со ст. 85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к рекреационным территориальным зонам. Земельные участки в составе рекреационных зон занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами прудами и озерами должны использоваться для отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан.

Согласно ст. 98 ЗК РФ на землях рекреационного назначения могут находиться дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, туристические, парки и другие объекты аналогичного назначения. Иная деятельность, не соответствующая целевому использованию, на землях рекреационного назначения запрещается (п. 5 ст. 98 ЗК РФ).

Согласно разделу 8 Правил землепользования и застройки на территории городского округа – город Волжский установлен единый градостроительный регламент для земель рекреационного назначения, а также определены виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах указанной зоны. В данном документе указывается, что в рекреационных зонах разрешенными видами, деятельности являются: «размещение больниц и клиник со стационаром (п. 12.1), специализированных поликлиник (п.12.2), станций скорой помощи (п.12.5), химчисток, ритуальных услуг, ремонтных мастерских (п. 13.1), бань и прачечных (п. 13.4), банков, учреждений кредитования страхования и т.д. (п.16.1), складов (п. 18.1 и п. 18.2), мастерских автосервиса (п. 20.5), автозаправочных станций (п. 20.6), кладбищ и объектов кремации (п. 22.2 и п. 22.6)», что противоречит как положениям Земельного и Градостроительного кодексов Российской Федерации, так и градостроительному регламенту указанной градостроительной зоны, установленному главой 8 Правил землепользования и застройки.

Депутаты приняли доводы прокуратуры и проголосовали за приведение в соответствие со ст.ст. 85. 95 ЗК РФ и ст. 35 ГрК РФ местного нормативного документа в части видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в рекреационной градостроительной зоне.

***

Также депутаты привели в соответствие федеральному законодательству городское Положение об установлении публичного сервитута на территории г. Волжского, утверждённое постановление Волжской городской Думы Волгоградской области еще в 2003 году.

Конкретно речь идет о возможности установления сервитута на земельные участки, обеспечивающие доступ граждан к водному объекту общего использования и его береговой полосе, в том числе объекту аквакультуры (рыбоводства).

Уточним, речь идет не о конкретном объекте на территории городского округа, а о дополнении перечня объектов в документе, как того требует федеральное законодательство.

Депутаты проголосовали за внесение необходимых изменений.



Теги: Гузев, градостроительство, прокуратура, водные объекты

Возврат к списку