Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

КОРРЕКТИРОВКИ В БЮДЖЕТ И КОНТРОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

22.09.2014

Экономика

Решение о внесении изменений в бюджет городского округа на текущий 2014 год и плановый период 2015-2016 годов, а также отчет об исполнении бюджета Волжского за первое полугодие стали основными документами, рассмотренными членами постоянной депутатской комиссии по бюджету, налогам и финансам (председатель Виталий Коноваленко, фракция «Единая Россия») на заседании 19 сентября.

Изменения в Решение от 13 декабря 2013 года № 13-ВГД «О бюджете городского округа – город Волжский Волгоградской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» было принято депутатами в сразу трех чтениях после предварительного обсуждения представленных мэрией цифр.

Было отмечено, что функции по привлечению кредитов в кредитных организациях и бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также функции по проведению эмиссии облигаций муниципальных займов в 2014-2016 годах предложено теперь возложить на администрацию городского округа. В настоящее время указанные функции возложены на Управление финансов.

Как известно, в соответствии с Уставом городского округа в редакции от 16 августа 2013 года, к полномочиям администрации г. Волжского относится осуществление муниципальных заимствований, в том числе путем, выпуска муниципальных, ценных бумаг. Поэтому чтобы провести эмиссию муниципальных ценных бумаг городского округа – город Волжский, а также для того, чтобы осуществить государственную регистрацию условий эмиссии и обращения ценных бумаг, и было решено передать указанные функции от управления финансов непосредственно в администрацию.

Рассмотренным депутатами проектом также предлагается увеличить верхний предел муниципального долга: на 31722,3 тыс. рублей по состоянию на 01.01.2015 года, на 1 722,3 тыс. рублей по состоянию на 01.01.2016 года и уменьшить на 3 277,7 тыс. рублей по состоянию на 01.01.2017 года. Кроме этого запланировано увеличить предельный объем муниципальных заимствований городского округа и объем привлекаемых кредитов в кредитных организациях на 2014 год на 750 000,0 тыс. рублей, и при этом уменьшить объем расходов на обслуживание муниципального долга на 2014 год на 30 106,0 тыс. рублей.

– По расходам бюджета городского округа в 2014 году были предложены незначительные изменения, в частности, по Комитету по обеспечению жизнедеятельности города – включить в муниципальную адресную инвестиционную программу «Жилищно-гражданское строительство» на 2012-2015 годы корректировку проектно-сметной документации реконструкции беговых дорожек на территории МУП «Центральный стадион» на сумму бюджетных, ассигнований в 170 тыс. рублей. Эти деньги возникли из экономии на расходах по отлову бродячих животных, поскольку теперь на это выделяются субвенции из областного бюджета, – рассказал председатель комиссии Виталий Коноваленко.

Обсуждая отчет администрации об исполнении бюджета городского округа за 1 полугодие 2014 года, депутаты обратили внимание на недобор средств по ряду налогов и фактическому провалу программы приватизации на текущий год.

Подчеркивалось, что наименьшее исполнение произошло по налогу на имущество физических лиц – 11,2%. Это связано с тем, что срок уплаты данного налога до 05.11.2014 года, то есть основное поступление данного налога ожидается в 3-4 кварталах 2014 года.

Вместе с тем, по информации, представленной администрацией городского округа (письмо от 30.07.2014 №03-01/8060), в первом полугодии 2014 года проведено 6 заседаний комиссии по увеличению доходной части бюджета от налога на имущество физических лиц. По результатам данных заседаний: включено в налоговую базу 2 объекта, поставлено на налоговый учет 49 объектов, переоценено 2 объекта, рассмотрено материалов по задолженности по 299 налогоплательщикам. Таким образом, в бюджет городского округа дополнительно поступило 763,0 тыс. рублей, за счет увеличения налоговой базы, погашено задолженности на сумму 512,3 тыс. рублей.

Поступления по налогу на доходы физических лиц в I полугодии 2014 года составили 479 228,1 тыс. рублей при плане на год 1102061,4 тыс. рублей, или 43,5% к годовым назначениям. Показатели исполнения по данному виду дохода меньше, чем за аналогичный период 2013 года на 45 204,9 тыс. рублей. Снижение поступлений вызвано уменьшением норматива отчислений налога на доходы физических лиц в бюджет городского округа на 4,5% по сравнению с уровнем 2013 года. Администрацией городского округа проводится работа с работодателями по вопросам повышения уровня заработной платы, своевременности ее выплаты, а также по погашению задолженности по уплате налога на доходы физических лиц. В результате проведенной работы повышена, заработная плата 1 278 работникам, что повлекло увеличение поступлений в бюджет городского округа на 556,0 тыс. рублей, уменьшена задолженность по данному налогу на 3 944,7 тыс. рублей.

По акцизам на подакцизные товары исполнение за I полугодие 2014 года составило 5 166,8 тыс. рублей, или 39,2% к годовым назначениям. Доходы по данному виду поступлений зачисляются в бюджет городского округа по дифференцированному нормативу, установленному Законом Волгоградской области: «Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов».

Исполнение налоговых доходов свыше 50% к годовым назначениям, произошло по: единому сельскохозяйственному налогу. Годовой план по указанному виду доходов в размере 1 000,0 тыс. рублей, выполнен на сумму 690,6 тыс. рублей. Высокое исполнение связано с тем, что дата уплаты данного налога - апрель текущего года, соответственно основная часть платежей поступила в первом полугодии 2014 года;

налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения. Годовой план по указанному виду доходов в размере 1 400,0 тыс. рублей, выполнен на сумму 1 037,1 тыс. рублей. Высокое исполнение связано с увеличением числа плательщиков в течение 2014 года.

Исполнение доходной части бюджета городского округа – город Волжский по неналоговым поступлениям составило 292 384,5 тыс. рублей при плане 797 347,6 тыс. рублей или 36,7% к плановым назначениям.

На низкое исполнение по неналоговым доходам повлияло невыполнение плана по доходам от продажи материальных и нематериальных активов, в частности, от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности. Так, при плане 244 663,8 тыс. рублей в год выполнение составило 19 707,2 тыс. рублей, или 8,1% к плану. Основной причиной явилось, как уже было сказано, невыполнение программы приватизации.

Также на заседании комиссии депутаты заслушали отчеты Контрольно-счетной палаты городского округа о результатах проверки расходования денежных средств, муниципальным казенным образовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 4», муниципальным казенным учреждением «Единая дежурная диспетчерская служба» и муниципальным бюджетным учреждением «Архив». Поскольку серьезных нарушений в ходе проверок обнаружено не было, депутаты приняли отчеты к сведению. 



Теги: Коноваленко, бюджет, налоги, муниципальное имущество

Возврат к списку