Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Город как наглядное пособие

29.05.2012

Местное самоуправление

Перечень только социально-значимых вопросов, связанных с деятельностью городского округа, насчитывал в повестке дня очередного заседания Волжской городской Думы двадцать пунктов. Плюс отчет главы города Марины Афанасьевой за 2011 год. Словом, депутаты и приглашенные вице-мэры, руководители подразделений администрации были готовы к обстоятельной работе, рассчитанной на несколько часов.

Вопросы повышенной важности

«Рейтинг» важности принятых или, наоборот, отклоненных городских положений составить сложно – проблемы разные, но в равной степени значимые. Будь то, примеру, Положение «О конкурсе студенческих проектов, направленных на решение проблем социально-экономического развития городского округа – город Волжский» или Положение «О порядке распределения полученной из бюджета Волгоградской области субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях».

Одним из ключевых, бесспорно, был пункт повестки дня, предусматривающий уточнение и перераспределение финансовых средств по итогам первого и, частично, второго квартала текущего года. В частности, депутаты проголосовали за отклонение изменений в

Городское положение «О бюджете городского округа на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов», которые предполагали дополнить программу приватизации такими объектами, как МУП «Аптека «Флора», МКП «Волжские межрайонные электросети» и МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство». Как ранее заявляли депутаты, недопустимо выносить на обсуждение подобные вопросы без тщательной проработки и скрупулезного анализа.

Что же касается имеющихся в городском бюджете средств, то депутаты решили выделить из них 20 млн. 539 тыс. рублей в качестве софинансирования, чтобы город смог получить более чем 86 млн. рублей из средств областного бюджета и Фонда содействия реформированию ЖКХ на участие в адресной программе «Капитальный ремонт многоквартирных домов». Также поправками предусмотрены затраты, в том числе, на ремонт тетра кукол «Арлекин» (350 тыс. руб.), обустройство остановочного павильона на о. Зеленый (465 тыс. 760 руб.), приобретение операционного микроскопа в отделение «Микрохирургия глаза» МБУЗ «Городская больница № 2» (1 млн. 500 тыс. руб.), строительство магистрального водопровода по ул. Красных Комиссаров в поселке Краснооктбярьском (398 тыс. 850 руб.), ремонт крыльца в школе № 7 (60 тыс. руб.), а также на другие социально ориентированные нужды.

Значились в повестке дня этого заседания и два «тарифных» вопроса. Принятием одного из них были внесены изменения в действующее Городское положение «О порядке установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями».

Так, согласно этому положению, к компетенции народных избранников относятся полномочия по установлению тарифов на перевозку пассажиров и багажа городским автомобильным и наземным электрическим транспортом, а также на паромной переправе «Дачник-1». Еще один пункт повестки дня прошедшего заседания как раз планировал незначительное повышение тарифов на проезд в муниципальных автобусах с 9 до 10 рублей, на трамваях с 10 до 12 рублей, а на паромной переправе «Дачник-1» с 12 до 15 рублей за одну поездку. Это позволило бы сократить субсидии, выделяемые муниципальным транспортникам более чем на 5 млн. рублей и, понятно, направить эти средства на другие статьи. Но большинство депутатов посчитало, что логичнее пока не повышать плату за проезд и этот проект Городского положения был отклонен.

Кроме этого депутаты утвердили порядок формирования и предоставления перечня муниципального имущества, предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом депутаты по просьбе администрации исключили из перечня несколько объектов: около 30 подвалов многоквартирных домов, которые признаны общедомовым имуществом и по закону передаются в собственность жильцов; помещение городского архива по ул. Дружбы, 79; помещение, переданное в пользование одной из общественных организаций, занимающихся проблемами детей и молодежи, а также 4 объекта, на которые предприниматели-арендаторы подали письменные заявления о предоставлении им преимущественного права выкупа этих помещений.

Несмотря на прозвучавшее мнение депутата Юрия Щевелева (фракция КПРФ) о неэффективности вынесенного на голосование проекта Городского положения «О порядке восстановления зеленого фонда городского округа – город Волжский Волгоградской области при повреждении или уничтожении зеленых насаждений в результате строительных, ремонтных и иных работ или действий в административных границах города», большинством голосов оно было принято. В Положении определен порядок восстановления зеленого фонда (деревьев, кустарников, газонов, цветников и т. п.) в случаях, когда при строительстве, ремонте или реконструкции объектов, инженерных коммуникаций, установке элементов рекламы и т. д. возникает необходимость удаления зеленых насаждений в зоне производства работ, а также перечислены правила получения разрешения на снос или нарушение зон зеленых насаждений и порядок расчета размера платежей за уничтожение, либо повреждение зеленых насаждений.

Отметим, что на заседании постоянной депутатской комиссии, готовившей этот вопрос, депутат Михаил Воронов (фракция «Справедливая Россия») предложил провести проверку выполнения компенсационной высадки деревьев и кустарников взамен снесенных при строительстве супермаркета «Магнит» по ул. Логинова, 2 «б». После получения от Контрольно-счетной палаты информации о результатах проверки исполнения средств бюджета городского округа, выделенных Комитету по обеспечению жизнедеятельности города на восстановление зеленого фонда и объектов внешнего благоустройства при повреждении или уничтожении их в результате строительных, ремонтных и иных видов работ за 2011 год, депутаты вернутся к обсуждению этой темы.

Также добавим, что в принятом на прошедшем заседании Думы Городское положение «О внесении изменений в Городское положение «О правилах благоустройства и санитарного содержания территорий городского округа…» речь идет о новой редакции раздела 20, в котором оговаривается порядок сноса зеленых насаждений при производстве строительных и ремонтных работ.

За цифрами – жизнь города

После небольшого перерыва депутаты приступили к обсуждению отчета главы городского округа Марины Афанасьевой за 2011 год. Сам отчет был представлен депутатам заблаговременно и на заседаниях фракций они могли детально его изучить и подготовить свои вопросы мэру.

В отчете, в частности, отмечалось, что среднемесячная заработная плата в Волжском (18252 руб.) превышает уровень средней заработной платы по Волгоградской области на 3,9% (17 575 руб.).

В целях недопущения задолженности по выплате заработной платы, а также снижения ее размера ниже регионального минимума оплаты труда при администрации в 2011 г. осуществляла свою деятельность одна из рабочих групп, на которой рассматривались вопросы поступления недоимки налога на доходы физических лиц, соблюдения регионального минимума оплаты труда, погашения задолженности в социальные фонды. В прошлом году этой группой было проведено 18 заседаний, на которых рассмотрена деятельность 480 хозяйствующих субъектов. Мероприятия, проводимые в рамках комиссий, позволили уменьшить задолженность по налогу на доходы физических лиц на сумму 18,7 млн. руб. и по платежам во внебюджетные фонды – на 19,1 млн.руб., а также дополнительно увеличить поступление НДФЛ в консолидированный бюджет в размере 4,9 млн. руб.

Количество предприятий, выплачивающих работникам заработную плату ниже регионального минимума, в 2011 году снизилось по наблюдаемому кругу организаций с 76 до 15 предприятий.

Были приведены и такие цифры. Общее число занятых в экономике города составляет 122 тыс. человек, в том числе работающих в крупных и средних организациях – почти 74 тыс. человек, что превышает уровень прошлого года на 1,7%.

Отмечена тенденция снижения численности официально зарегистрированных безработных в 1,3 раза, число которых на конец года составило 1 855 человек (на конец 2010 г. – 2 461 чел.). Уровень зарегистрированной безработицы снизился до 1,18%, он значительно ниже областного показателя (1,60%).

* * *

Один из вопросов, заданных Марине Афанасьевой депутатами, касался привлечению инвестиций в городской округ. В своем ответе глава города отметила, что основной вклад в улучшение финансовых показателей в промышленности и в целом по городу вносят обрабатывающие виды производства. Доля прибыльных предприятий обрабатывающего производства увеличилась и составила 85,7 % против 74,4 % в прошлом году, доля убыточных соответственно снизилась до 14,3 % против 25,6 %.

Объем инвестиций в основной капитал крупных и средних предприятий в 2011 г. составил 8,621 млрд руб., что выше уровня прошлого года в 1,6 раза (в сопоставимых ценах). А на инвестиционные программы промышленных предприятий приходится свыше 70 % общего объема инвестиций по городу.

Если говорить о предпринимательстве, то его структура в разрезе основных сфер деятельности города остается неизменной на протяжении ряда лет. Наибольшее число хозяйствующих субъектов (около 50%) работает в сфере оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств и бытовых изделий, около 16% – промышленные и строительные предприятия, в транспортной сфере и связи занято 11 % от общего количества субъектов предпринимательства. Такая структура малого предпринимательства характерна для России в целом. Уровень субъектов малого предпринимательства, занятых в торговле по России, составляет 45 %.

В общей численности населения, занятого в экономике города, около 50 тыс. человек – в малом бизнесе.

* * *

Еще один острый вопрос, волнующий депутатов – экология. Марина Афанасьева признала, что предприятия допускают много вредных выбросов, превышающих нормы, от которых страдают люди. То, что в городе функционирует несколько экологических постов, фиксирующих все факты нарушений, об этом волжане, конечно. Знают. Поэтому глава остановилась на том, что делается для того, чтобы этих выбросов не было совсем.

Так, в 2011 году администрацией городского округа была проведена большая совместная работа с руководством ОАО «ВАЗ». Учитывая, что из 51,0 тыс. тонн годовых валовых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух 36,0 тыс. тонн (70 %) приходится на долю ОАО «ВАЗ», 14 октября 2011 года на совете директоров ОАО «ВАЗ» было принято решение о разработке и утверждении проекта по газоочистке промышленных выбросов. На эти цели учредителем ОАО «ВАЗ» индийской фирмой CUMI выделено 100,0 млн. рублей. Работы по установке и монтажу оборудования будут начаты в 2012 году.

В целях улучшения влияния на окружающую среду филиалом ОАО «САН ИнБев» в г. Волжском начата реализация инвестиционного проекта стоимостью 45,0 млн. рублей по созданию биологических очистных сооружений, ввод которых запланирован также на 2012 год.

Еще одна проблема города – несанкционированные свалки. Их ликвидация является дополнительной нагрузкой на бюджет города. В результате проведения ежегодной операции «Отходы» в 2011 году было выявлено и полностью ликвидировано 17 несанкционированных свалок отходов производства и потребления, большая часть которых накапливалась годами. Активную помощь в этой работе оказывали предприятия, организации и общественные объединения города.

В рамках реализации Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» администрацией города проводится работа по сбору, обезвреживанию и транспортированию к месту демеркуризации отработанных ртутьсодержащих ламп. Согласно постановлению главы городского округа начата работа управляющих компаний и ТСЖ по заключению договоров на утилизацию и демеркуризацию ртутьсодержащих ламп и приборов от населения.

* * *

В городской округ активно привлекаются федеральные средства по нескольким национальным проектам. К примеру, в 2011 году на реализацию национального проекта «Здоровье» было направлено 92,3 млн. руб. федеральных средств. По сравнению с 2010 годом объем финансирования увеличился на 2 %. С целью повышения качества оказания медицинской помощи производились выплаты участковым врачам в объеме 37млн руб., персоналу станции скорой помощи – 16,4 млн. руб., выдача родовых сертификатов – 30,6 млн. руб., диспансеризация населения – 8,3 млн. руб.

Отметим, что результатом деятельности по реализации основных направлений приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения явилось снижение смертности населения трудоспособного возраста от управляемых причин по сравнению с 2010 годом: туберкулеза – на 45%, заболевание системы кровообращения – 10%, онкопатологии – 21%.

Национальный проект «Образование». По сравнению с 2010 годом объем привлеченных средств возрос в 3 раза. Если в 2010 году Федерацией выделялись средства только на выплату учителям за классное руководство в объеме 13,6 млн. руб., то в 2011 году расширен перечень предоставляемой федеральной поддержки и на модернизацию образования. Общий объем полученных средств составил 40,2 млн. руб.

За счет средств федерального бюджета в объеме 25,9 млн. руб. в 39 школах в рамках реализации мероприятий по модернизации образования приобретено учебное, спортивное оборудование, оборудование для организации медицинского обслуживания, для школьных столовых, компьютерное оборудование, проведен текущий ремонт кабинетов с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся.

Национальный проект «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» осуществлялся по четырем направлениям в рамках федеральной целевой программы и областной целевой программы «Жилище». Обеспечение жильем граждан, имеющих право на получение жилищных сертификатов, одно из направлений реализации проекта.

В администрации города на учете состоит 161 семья, обладающая данным правом (военнослужащие, чернобыльцы, вынужденные переселенцы, граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера). Ежегодно списки таких граждан уточняются и направляются в областную администрацию. За последние три года наблюдается тенденция снижения количества предоставляемых сертификатов Федерацией. В 2010 году вышеуказанным категориям граждан выдано 30 сертификатов, в 2011 году выдан 21 сертификат.

В рамках областной адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Волгоградской области с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в 2011 году на средства Фонда и областного бюджета проведен капитальный ремонт 22 домов на сумму 30,3 млн. руб., что ниже уровня прошлого года в 8,6 раза. Проблема капитального ремонта домов остается до конца нерешенной. Собственники домов заявляют о необходимости продолжения капитального ремонта в рамках реализации данного проекта, объем требуемых работ на сегодняшний день составляет около 1 млрд. руб.

* * *

Депутаты городской Думы не могли не задать вопрос о детских садах, ведь одной из острых проблем для Волжского на сегодняшний день остается нехватка мест в дошкольных учреждениях.

В отчете указывается, что проектная мощность 54 действующих муниципальных детских садов составляет 8 815 мест, их посещают 11740 детей. В настоящее время количество нуждающихся в получении места в детском саду составляет более 8 тысяч человек, в том числе около 3 тысяч детей в возрасте до 1 года.

В 2011 году направления в детские сады в группы полного дня и на кратковременное пребывание получили более 4300 детей. Количество детей, посещающих группы кратковременного пребывания «Мать и дитя» и группы предшкольной подготовки, по сравнению с 2010 годом увеличилось в полтора раза и составляет 191 человек. На базе ДЮЦ «Русинка» и ДТДМ 456 детей получали услуги дошкольного образования, что на 37% больше, чем в 2010 году. Продолжали действовать 8 групп оздоровительной направленности для 103 детей и 27 групп компенсирующей направленности для 374 детей, страдающих аллергией, снижением остроты зрения, слуха, нарушениями опорно-двигательного аппарата, дефектами речи и интеллекта.

Согласно городской программе обеспечения доступности дошкольного образования с 2007 года из городского бюджета выделялись средства на подготовку проектной документации детских садов, возвращенных в целевое пользование. В настоящее время 5 детских садов (д/с № 8, 41, 42, 54, 112), возвращенных из нецелевого использования, нуждаются в реконструкции или капитальном ремонте. В течение 2011 года в судебном порядке решался вопрос получения заключения органов Госэкспертизы на проекты по реконструкции д/с № 85 и 42, оплаченные в 2008 году. Администрации города в удовлетворении исков отказано. В настоящее время проводится экспертиза проекта на проведение реконструкции и капитального ремонта д/с № 54 на 75 мест. Разработка проекта на капитальный ремонт д/с № 112 запланирована на 2012 год.

В 2012 году на условиях софинансирования планировалось в рамках областной целевой программы «Развитие дошкольного образования в Волгоградской области» провести реконструкцию детского сада № 41 «Сказка» по ул. Горького, 7, на 105 мест и строительство детского сада в 37 микрорайоне на 240 мест. В принятом областном бюджете на 2012 год предусмотрены средства только на строительство нового детского сада в 37 микрорайоне.

В 2012 году планируется открытие нового детского сада в 14 микрорайоне на 240 мест.

В 2011 году завершены проектные работы и получена экспертиза проекта на строительство пристройки к д/с № 30 в пос. Краснооктябрьский на 40 мест. Закончен ремонт трех групп в действующих д/с № 95, № 101, ведется работа по оснащению их необходимым оборудованием.

Проведен мониторинг использования групповых помещений детских садов по целевому назначению. Выявлено 27 помещений, которые возможно переоборудовать в групповые, для этого необходимы дополнительные средства в размере 27 млн. рублей. Учитывая возможности городского бюджета, на 2012 год запланировано переоборудование двух групп.

Депутаты констатировали, что все, что можно предпринять для решения проблемы мест в детских садах, администрация города делает. Ну, а окончательное решение острой проблемы доступности дошкольного образования без целевой федеральной программы при очередности более чем в 8 тысяч человек решить силами муниципалитета невозможно.

Также добавим, что впервые в 2011 году 13 дошкольных образовательных учреждении приняли участие во II Всероссийском конкурсе «Детские сады – детям». Детсад № 104 «Звоночек» стал победителем в номинации «Лучшая здоровье сберегающая методика». А детский сад № 66 «Лебедушка» стал участником Международного проекта по образованию для устойчивого развития в числе 260 образовательных учреждений России. По итогам мероприятия готовится буклет об опыте работы д/с № 66 для европейских стран, материалы о дошкольном учреждении опубликованы в журнале «Обруч» № 4 за 2011 год.

По итогам II Всероссийского конкурса проектов по здоровому образу жизни «Здоровая Россия» детский сад № 60 «Ручеек» вошел в библиотеку лучшего Российского опыта по формированию здорового образа жизни.

В 2011 году в городском конкурсе «Безопасность дошколят» звания «Лучшее дошкольное образовательное учреждение по профилактике пожарной безопасности» удостоено МДОУ д/с № 98 «Журавушка», звания «Лучшее дошкольное образовательное учреждение по профилактике дорожно-транспортного травматизма у дошкольников» — детсад № 75 «Тюльпан».

* * *

Часто в обращениях в общественную приемную городской Думы жители задают вопросы, связанные с переселением из аварийных жилых домов, это, прежде всего, поселки острова Зеленый и Краснооктябрьский. Глава проинформировала, что в рамках реализации областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2010-2011 годах» приобретены жилые помещения общей площадью 16167,00 кв. м, в том числе по адресам: ул. Мира, 145, ул. Дружбы, 79, ул. Мира, 131, пр. Ленина 399, пр. Ленина, 401, пр. Ленина, 401 а. Это позволило в 2011 году переселить из аварийного жилищного фонда 435 семей. В 2010 году было переселено 90 семей. Также в 2011 году начато строительство многоквартирного жилого дома по адресу ул. Медведева, 63, общей площадью жилых помещений 3645,9 кв. м.

* * *

Говоря о благоустройстве, было отмечено, что впервые за последние годы особое внимание уделено установлению границ зеленых зон в местах общего пользования на территории города и закреплению их за комитетом по обеспечению жизнедеятельности города.

Кроме этого в 2011 году проведена плановая инвентаризация муниципального имущества, по результатам которой выявлено 225 бесхозяйных сетей. Бесхозяйные сети – самые проблемные объекты инженерной инфраструктуры, поскольку именно они являются причинами серьезных коммунальных аварий. Поэтому, благодаря работе по выявлению таких коммуникаций, обследованию их, ремонту и паспортизации, значительно снижается опасность эксплуатации таких сетей. Ввиду того, что работа по постановке бесхозяйных объектов на учет носит довольно объемный и длительный характер, по мере выявления и изготовления технической документации, муниципалитетом планируются дальнейшие мероприятия по оформлению правоустанавливающих документов на такие сети и определении их балансовой принадлежности.

* * *

После того, как депутаты получили ответы на все интересующие их вопросы, состоялось голосование. Единогласно депутаты оценили работу администрации городского округа и его главы в частности на «удовлетворительно». Также представители фракций Волжской городской Думы прокомментировали прошедшее заседание.

Евгений Пыльнев, председатель Волжской городской Думы:

– Это было важное заседание не только потому, что мы заслушали отчет главы администрации городского округа Марины Афанасьевой и оценили ее работу в 2011 году, но и благодаря полученной информации получили представление над какими проблемами, в каком направлении нужно работать и нам, депутатам, в ближайшую перспективу. Ведь депутатская деятельность напрямую связана с работой исполнительного органа власти, и поставленная сегодня оценка – «удовлетворительно» – это и наша оценка тоже. Кроме этого мы приняли сегодня поправки в текущий бюджет на сумму около 10 млн. рублей, которые пойдут на решение социально-значимых вопросов нашего города.

Владимир Глухов, руководитель фракции «Единая Россия» в Волжской городской Думе:

– Два вопроса сегодня, на мой взгляд, были очень важными. Уже повторно городская Дума отклоняет предложение фракции КПРФ о поименном голосовании. Это игра в популизм. Коммунисты пытаются протащить решение, которое, на мой взгляд, может быть принято далеким от общественной жизни человеком, но которое противоречит здравому смыслу. Нас, депутатов городской Думы, волжане избирали по партийным спискам, поэтому в своей работе мы претворяем решения своих партий. И мы не имеем права действовать иначе. Если кто-то из депутатов не согласен с политикой своей партии – может выйти из фракции, вступить в другую партию или вообще отойти от общественно-политической деятельности. Считаю совершенно правильным, что наш поддержали депутаты двух других фракций: не может быть поименного голосования у депутатов, избранных по партийным спискам.

И второе – сегодня впервые прозвучал отчет главы городского округа. Год назад мы сформулировали требования к этому отчету, вопросы, которые в нем должны быть освещены. Во всех фракциях депутаты имели возможность досконально ознакомиться с точкой зрения главы на различные городские проблемы, перспективами развития, подготовить и задать свои вопросы.

Если говорить о нынешней ситуации в социально-экономическом развитии города, то я многим недоволен. Я бы хотел, чтобы волжане жили в лучших условиях, мне не нравятся большие очереди в детские сады, не доволен тем, как сегодня работает наше здравоохранение, не доволен дорогами, экологией – я многим недоволен. Но если сегодня иметь в виду тот бюджет, который у нас есть, принципы его формирования, то скажу: вряд ли найдется другой мэр, который бы сделал намного больше, чем сегодня сделано администрацией городского округа во главе с Мариной Робертовной Афанасьевой. Поэтому депутаты единодушно проголосовали за удовлетворительную оценку, это правильно. У нас много проблем, поэтому нужно объединяться и работать вместе над этими проблемами и вместе с депутатами Госдумы работать над изменением бюджетного кодекса. Мы обязаны добиться, чтобы бюджеты муниципалитетов формировались по-другому. С таким бюджетом, который мы имеем сегодня, а это около 4 миллиардов, больше сделать практически невозможно.

Роман Ткачев, председатель постоянной депутатской комиссии по бюджету, налогам и финансам (фракция «Справедливая Россия»):

– На прошедшем заседании Думы был рассмотрен и принят ряд вопросов, вынесенных комиссией по бюджету: это уточнение и перераспределение финансовых средств по итогам первого квартала и частично второго. Депутаты утвердили выделение около 20 млн. рублей на софинансирование участия города в программе по капитальному ремонту жилья в рамках 185-го Федерального закона, таким образом, более 80 млн. рублей будет дополнительно направлено на ремонт жилого фонда. Также были рассмотрены предложения как депутатов, так и общественных организаций по финансированию отдельных статей расходов по итогам первых месяцев. Внесенные корректировки были успешно поддержаны.

Отчет главы также предварительно рассматривался членами комиссии по бюджету практически в течение двух месяцев. Мы заранее подготовили и направили вопросы в администрацию, получили подробные ответы, расшифровки и сегодня была дана заслуженная оценка деятельности мэра – «удовлетворительно», это высшая оценка по федеральному законодательству. За эту оценку все присутствовавшие на заседании депутаты проголосовали единогласно. Это не значит, что проблем не осталось. Их много, нам есть над чем работать, но две ветви местной власти готовы к дальнейшей слаженной работе.

Василий Жилин, депутат Волжской городской Думы (фракция КПРФ), первый секретарь Волжского городского отделения КПРФ:

– Отчет главы города мы воспринимаем неоднозначно, поскольку в прошлом году в городе началась реализация 83-го Федерального закона, который мы считаем вредным. Так, в прошлом году активно проводилась так называемая «оптимизация» социальной сферы, многие расходы были названы неэффективными. Многие школы уже потеряли социальных работников, психологов, логопедов и так далее, то есть школы оставили практически только учебный процесс, но не воспитательный. Понятно, что эти процессы не зависят напрямую от главы городского округа, город развивается и живет в рамках, установленных федеральным, региональным законодательствами. Межбюджетные отношения, конечно. Надо пересматривать, ведь не дело, что город за год «зарабатывает» около 14 млрд рублей, а ему на обеспечение жизнедеятельности остается всего около 4 млрд.

Сейчас же, в условиях дефицитного бюджета, на наш взгляд, нужна комплексная программа социально-экономического развития, чтобы правильно расставить приоритеты, определить, какая сфера нуждается в первостепенном финансировании. Но такой программы до сих пор нет, как не было и при бывшем мэре. Также считаем, что к выработке решений по всем важным направлениям нужно активнее привлекать общественность, жителей города. Таким как, например, акционирование «Водоканала» и ВМЭС. Надеемся, что в ближайшее время будут проведены публичные слушания по этой проблеме. И свою позицию также озвучит городская Общественная палата, которая, на мой взгляд, недостаточно активна.

Юрий Чекалин, руководитель фракции ЛДПР в Волжской городской Думе:

– Заседание прошло динамично, конструктивно, дискуссию вызвал один из вопросов – повышение тарифов на транспорте. Фракция ЛДПР принципиально уже который год голосует против повышения стоимости проезда. Мы считаем, что необходим конструктивный подход в этом вопросе. Необходимо, в частности, проанализировать эффективность деятельности муниципальных транспортных, да и не только, предприятий, расходования выделяемых им бюджетных средств. Поэтому пока такого анализа нет, пока мы не знаем всех цифр, не будем поддерживать повышение тарифов и, таким образом получения ими дополнительных средств.

Во время отчета главы города мы не стали задавать вопросов Марине Афанасьевой, чтобы не превращать важное мероприятие в собственный пиар. Согласно договоренности мы могли задать вопросы заранее письменно. Более того, несколькими днями ранее депутаты фракции ЛДПР и члены местного политсовета нашей партии имели возможность встретиться с главой города, обсудить с ней все волнующие нас проблемы. Мы задали более 20 вопросов и на каждый получили взвешенный, подробный ответ: по проблеме строительства муниципального жилья, которое не ведется, экологии, увеличению мест в детских садах, поддержки Волжского драматического театра и другим. После этой встречи мы утвердились во мнении, что динамика в работе администрации городского округа положительная, и под строгим контролем депутатского корпуса многие проблемы исполнительная власть решить в состоянии.

Марина Афанасьева, глава городского округа – г. Волжский:

– Отчет стал попыткой подвести промежуточный итог совместной работы администрации с городской Думой и общественностью в решении имеющихся проблем. И еще – первой попыткой быть максимально открытыми друг для друга. Ведь при недостаточных финансовых возможностях приходится определять приоритеты: что сделать в городе в первую очередь. А что может и подождать. Если мы сверим свои позиции, если они будут совпадать, у нас не будет конфронтации. Иначе работа просто невозможна.

Проблем, конечно, много. Главная для меня – невыполнение доходной части бюджета, связанное, в частности, с откладыванием решения по приватизации муниципальных рынков. В связи с этим нам придется принимать непопулярное решение о сокращении расходной части бюджета, но иначе его будет невозможно выровнять.

Конечно, мы бы не рассчитывали так на приватизацию, если бы муниципалитеты имели возможность оставлять в своем распоряжении больше собранных средств. Надежда на изменение межбюджетных отношений есть. Буквально накануне заседания со мной связались из аппарата председателя Совета Федерации и сообщили, что Волжский взят в качестве положительного примера для обсуждения сенаторами как раз этого вопроса.

Специалисты служб и отделов администрации делают все возможное, чтобы город нормально функционировал, развивался. И я хочу поблагодарить руководителей фракций городской Думы, представителей общественных организаций, которые шли на контакт, оказывали содействие в решении различных вопросов. Перспективы у нас есть. 



Возврат к списку