Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

От чего зависит качество ремонта дорог?

От чего зависит качество ремонта дорог?

11.04.2012

Актуальные темы

Председатель Волжской городской Думы Евгений Пыльнев и глава городского округа - город Волжский Марина Афанасьева совершили внеплановый объезд города по вопросу ремонта дорог.

В Волжском на многих участках дорог, тем более сейчас, после морозной зимы – в выбоинах, местами – глубоких и частых. Но, отметим, по основным улицам вовсю идет латочный ремонт. Проспект Ленина в границах Рабочего поселка залатали, улицу Зорге, меньше ям стало по улице Александрова и Оломоуцкой. Муниципальные службы своевременно провели 5 открытых аукционов на выполнение ямочного ремонта. В 2012 году из городского бюджета предусмотрены средства на текущий ремонт дорог в размере 15,0 млн. рублей. Общая площадь ремонта запланирована в объеме 16,0 тыс. кв. м. Дали бы и больше, но городской бюджет не позволяет.

Но в этом году и депутаты Волжской городской Думы, и администрация городского округа решили подойти к проблеме ремонта достаточно жестко. Объемы работ – хорошо. Но если нет качества, если асфальт через месяц-другой выкрошится – за работу не платить! В ожидании субсидий из Дорожного фонда на депутатских комиссиях внимательно слушали местных ученых из ВИСТеха и ВПИ: можно ли делать дороги качественно в пределах имеющегося финансирования? Ответ получили однозначный – можно. Но при использовании современных технологий. Поэтому было решено, что при проведении будущих тендеров на реконструкцию или капитальный ремонт дорог предлагаемые подрядчиками проекты должны получать одобрение институтов.

Пока же депутаты и руководители администрации лично проверяют, как ведется ямочный ремонт. Вместе с Евгением Пыльневым и Мариной Афанасьевой в совместном объезде городских улиц приняли участие депутаты Роман Ткачёв, Андрей Мишустин, Геннадий Решетов, начальник городского управления транспорта и дорожных коммуникаций Михаил Поляков, руководители других муниципальных структур, ООО «Стройтехнадзор», журналисты.

Первой остановкой стала улица Шоссейная, участок сразу после моста на Зеленый. Рабочие ООО «РДЦ» как раз начинали укладывать асфальт в ямки. «Подождите, давайте посмотрим, хорошо ли пролито основание ямки битумом», – «притормаживает» рабочих председатель Волжской городской Думы Евгений Пыльнев.

Главе администрации Марине Афанасьевой, депутатам и специалистам почти сразу стало понятно: технология укладки асфальта нарушается. Даже если на основании ямки битум и есть, то проливали его более шести часов назад. «Здесь интенсивное движение, много пыли. По технологии время от проливки битума до укладки асфальта – не более шести часов, но здесь время нужно сократить, иначе асфальт все равно держаться не будет», – высказывает свое мнение председатель постоянной депутатской комиссии по транспорту и коммуникациям Геннадий Решетов.

Директор ООО «РДЦ» Сергей Ермаков, который тоже здесь, на месте проведения работ, человек в дорожном строительстве не новый, поэтому представителей управления транспорта и дорожных коммуникаций, ООО «Стройтехнадзор» удивило, что рабочие приступили к укладке асфальта без разрешительной записи инженера контролирующей организации в специальном журнале.

– Вы же знаете, что по окончании работ вы должны представить схемы привязки ямок, всю документацию, «Стройтехнадзор», я надеюсь, все тщательно проверяет. Если выяснится, что технологии нарушены, то оплаты вам не будет. На что рассчитываете? – задает вопрос мэр города директору дорожной фирмы.

Представители власти осмотрели ул. Р. Зорге, автодороги № 6 и № 7, ул. Пушкина (от ул. Химиков до ул. Пионерской), ул. Александрова.

Сообщим также читателям, что в первом квартале производился ямочный ремонт городских улиц площадью 956,75 кв. м. силами МБУ «Комбинат благоустройства». С 2012 года финансирование дорожной деятельности должно осуществляться из Дорожного фонда. На сегодня Министерство транспорта и автомобильных дорог Волгоградской области подтвердило предоставление нашему городу субсидий на сумму более 18 млн. рублей. При софинансировании городского бюджета (долевое участие 80 % – областной бюджет и 20 % – муниципальный бюджет) на выделенные средства будет выполнен ремонт проспекта Ленина от площади Строителей до площади Свердлова. Также предполагается отремонтировать участок ул. Карбышева от ул. Молодогвардейцев до ул. Александрова.

– Да, ремонтировать дороги нужно быстро, чтобы волжане и те, кто проезжает транзитом по нашим улицам, не жаловались. Но качество также должно быть высоким. Поэтому мы, депутаты, настаиваем на том, чтобы нерадивых подрядчиков или тех, кто передает свои объемы субподрядным организациям, не допускать к участию в конкурсах в будущем, – прокомментировал объезд председатель Волжской городской Думы Евгений Пыльнев.

– Сегодня самая большая ответственность на тех, кто контролирует работы по ремонту дорог, – продолжает тему председатель постоянной депутатской комиссии по архитектуре, градостроительству и земельным ресурсам Андрей Мишустин. – Как технадзор проконтролирует, столько времени дороги и будут служить. Хотелось бы, чтобы технологии выдерживались не на сто, а на все 200 процентов. Взять ту же проливку битумом подготовленных ям. У нас город пыльный, все-таки в степи живем, поэтому нужно сокращать время от обработки ям битумом до укладки асфальта до часа, максимум двух.

Так что временные неудобства из-за выбоин на дорогах, которые испытывали волжане после затяжной зимы, видимо, действительно окажутся временными. И здесь городским властям надо отдать должное. Тем более, что во главу угла и мэрией, и депутатами поставлено качество работ.  



Возврат к списку