Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

ДЕПУТАТЫ РАССМОТРЕЛИ ВОПРОСЫ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗА 2024 ГОД И ОБСУДИЛИ ПРОЕКТ ПОПРАВОК В ДЕЙСТВУЮЩИЙ БЮДЖЕТ

30.06.2025

Актуальные темы

Вопросы исполнения бюджета городского округа – город Волжский за 2024 год, изменения в бюджет на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов, а также вопросы эффективности использования муниципального имущества были сегодня в центре внимание на заседании постоянной депутатской комиссии по бюджету, налогам и финансам (председатель – Дмитрий Ковальский, фракция «Единая Россия»).


Как проинформировала начальник управления финансов администрации городского округа Лада Кузьмина, исполнение бюджета по доходам за 2024 год составило 8 млрд 337 млн 853 тыс. 844,62 руб. или 99,46 % к плану, утвержденному Решением гордумы. Невыполнение плана сложилось в сумме 45 млн 447 тыс. 719,52 руб. При этом доходы в 2024 году по отношению к 2023 году увеличились на 3,67%.

Исполнение бюджета городского округа по налоговым и неналоговым доходам за 2024 год составило более 3 млрд. 010 млн руб. или 102,05 % к плану, утвержденному депутатами. План перевыполнен на 60 млн 571 тыс. 721,98 руб. Налоговые и неналоговые доходы в 2024 году по отношению к 2023 году увеличились на 10,33 %. При этом налоговые доходы поступили в сумме 2 млрд. 514 млн. 472 тыс. руб. или 101,91% к утвержденному плану на 2024 год. При этом налоговые доходы в 2024 году по отношению к 2023 году увеличились на 11,41 %.

План по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) в 2024 году был установлен в сумме 1млрд. 971 млн 860 000 руб. Фактически в бюджет городского округа поступило 1 млрд. 996 млн 205 817,35 руб. Исполнение составило 101,23%. По сравнению с 2023 годом поступления увеличились на 7,94 %. Рост поступлений связан с увеличением темпа роста фонда оплаты труда в 2024 году.

План по акцизам по подакцизным товарам (продукции) исполнен 100,48% (это более 20 млн рублей). План по налогам на совокупный доход в 2024 году установлен в сумме 144 млн 263 тыс. 524 руб., фактически поступило 150 млн 325 тыс. 781,38 руб. Исполнение составило 104,20 %. Поступления по налогам на совокупный доход увеличились на 61,02% к уровню 2023 года.

План по безвозмездным поступлениям за 2024 год по отношению к годовым назначениям выполнен на 98,05 %, а план по субсидиям – 98,92 %, а план по субвенциям – на 97,26 %.

План по расходам бюджета городского округа - город Волжский был утвержден в сумме 8 566 301 564,14 рублей. В отчете на 1 января 2025 исполнение бюджета городского округа составило 97,8% при годовом плане по расходам в сумме 8 587 318 233,71 рублей (факт 8 398 200 887,73 рублей) с учетом ассигнований, не утвержденных Решением Волжской городской Думы.

Добавим, что на 1 января муниципальный внутренний долг составил 1 млрд. 379 млн 159 тыс. руб.

Комментируя результаты проверки Отчёта, специалисты КСП обратили внимание администрации на недопущение принятия расходных обязательств сверх утвержденных плановых назначений, а также в целях соблюдения юридическим лицом условий предоставления субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, при утверждении объема субсидий на выполнение работ (оказания услуг) необходимо предусматривать реальный объем выполняемых работ (оказываемых услуг) в рамках основной деятельности муниципальных учреждений. Ревизоры также призвали не допускать недофинансирования подведомственных учреждений на стадии формирования и утверждения муниципального задания.

Заместитель прокурора города Волжского Артём Авалян, который присутствовал на заседании комиссии, обратил внимание на недопустимость накопления кредиторской задолженности муниципалитета перед исполнителями работ, особо выделив необходимость поиска новых путей решения проблем автоколонны № 1732 помимо повышения стоимости проезда и получения средств из регионального бюджета.

Администрация и депутаты выразили готовность совместно с прокуратурой города работать над решением озвученных проблем.

Представленный на депутатскую комиссию отчёт был принят к сведению.

***

В продолжение темы депутаты обсудили проект изменений в Решение Волжской городской Думы от 24.12.2024 № 94-ВГД «О бюджете городского округа – город Волжский Волгоградской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов».

Как было отмечено, необходимость поправок связана с увеличением прогнозных значений по доходам и расходам на 2025 год и плановый период 2026-2027 гг. и перераспределением расходов между главными распорядителями бюджетных средств на 2025-2027 годы. В частности, проектом Решения предлагается утвердить:

доходы на 2025 год в сумме 8 733 392 245,55 руб., в том числе безвозмездные поступления - 5 335 328 467,55 руб.; общий объем расходов всего 8 883 392 245,55 руб.; дефицит бюджета в сумме 150 000 000,00 руб.;

доходы на 2026 год в сумме 8 302 083 674,77 руб., в том числе безвозмездные поступления - 4 875 572 047,77 руб.; расходы в сумме 8 302 083 674,77 руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 139 702 707,00 руб.; бюджет бездефицитный;

- доходы на 2027 год в сумме 8 240 618 903,04 руб., в том-числе безвозмездные поступления - 4 661 500 970,04 руб.; расходы в сумме 8 240 618 903,04 руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 218 256 934,00 руб.; бюджет бездефицитный.

После обсуждения депутаты рекомендовали проект к принятию на заседании Волжской городской Думы.

***

Также на комиссию были представлены два проекта – об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе – город Волжский Волгоградской области и, как вариант, – «О внесении изменений в Решение Волжской городской Думы Волгоградской области от  29.11.2013 № 10-ВГД «О принятии Положения о бюджетном процессе в городском округе – город Волжский Волгоградской области». Обсудив проекты документов, депутаты посчитали целесообразным вынести на утверждение городской Думы новую редакцию Положения, а второй документ администрации было рекомендовано отозвать.

Отметим, что Положение о бюджетном процессе принимается для установления четких правил формирования, утверждения, исполнения бюджета и контроля над использованием бюджетных средств. Эти положения регулируют порядок взаимодействия органов власти всех уровней, обеспечивают прозрачность финансовых потоков и способствуют эффективному управлению муниципальным бюджетом.

***

Ещё один рассмотренный на заседании документ – изменения в Решение Волжской городской Думы Волгоградской области от 30.10.2024 № 79-ВГД «Об установлении и введении в действие туристического налога на территории городского округа – город Волжский Волгоградской области».

Проектом предлагается внесение изменения в действующим муниципальный правовой акт в части установления дополнительной категории физических лиц, стоимость услуг по временному проживанию которых не включается в налоговую базу.

Проект также был рекомендован к принятию на заседании городской Думы.

***

Кроме этого члены комиссии рекомендовали утвердить размеров отчислений части прибыли, остающейся в распоряжении муниципальных унитарных предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей, за 2024 год в бюджет городского округа – город Волжский. Поскольку прибыль по итогам 2024 года имело только МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство», ему было предложено установить 20% отчислений в бюджет города от чистой прибыли.

***

На заседании был предварительно утверждён и отчет о результатах приватизации муниципального имущества за 2024 год. Эта процедура принесла в бюджет 17 млн 900 тыс. рублей в основном за счёт предпринимателей, использующих муниципальное имущество и имеющих приоритетное право на его приватизацию.        



Теги: Волжская городская Дума, бюджетная комиссия, Ковальский

Возврат к списку