Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

НА ЗАСЕДАНИИ КОМИССИИ ДЕПУТАТЫ РАССМОТРЕЛИ ВОПРОСЫ ИСПОЛНЕНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА

29.09.2020

Актуальные темы

Вопросы исполнения и планирования бюджета городского округа в текущем году и на ближайшие два года стали основными в повестке дня заседания постоянной депутатской комиссии по бюджету, налогам и финансам (председатель Галина Ушамирская, фракция «Единая Россия»), состоявшейся 29 сентября.


Администрацией депутатам был представлен отчет об исполнении бюджета городского округа – город Волжский Волгоградской области на 1 июля 2020 года, то есть за первое полугодие. Еще до цифр было понятно, что из-за ограничений, вызванных пандемией коронавируса, вынужденных мер самоизоляции, плановые показатели будут отличаться от тех, что удалось исполнить.

Так, за первое полугодие плановые назначения на 2020 год по доходной части выполнены на 48%, фактическое поступление доходов составило 2 852 658,6 тыс. рублей при планируемом уровне на год 5 941 402,0тыс. рублей, в том числе: налоговые доходы исполнены на 50%, неналоговые – на 54,5%, безвозмездные поступления – 46,5%.

Основными причинами исполнения отдельных налоговых доходов не в полном объеме явились: сроки уплаты налога на имущество физических лиц и земельного налога физическими лицами – до 01.12.2020 года; по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения – отмена индексации на коэффициент-дефлятор потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода в 2020 году в соответствии с Законом Волгоградской области от 11.06.2020 № 37-ОД «О приостановлении действия абзаца пятого части 1 статьи 2 Закона Волгоградской области от 26 ноября 2019 г. № 120-ОД «О патентной системе налогообложения и признании утратившими силу отдельных законодательных актов»; снижение объемов реализации по подакцизным товарам; перенос сроков уплаты налогов по УСНО н ЕНВД в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики»; снижение ставок в соответствии с законом Волгоградской области от 10.02.2009 № 1845-ОД «О ставке налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения» для пострадавших отраслей.

Также причинами низкого исполнения по некоторым видам неналоговых доходов явились:

- по доходам, от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов, причинами низкого исполнения явились; уменьшение количества заключенных договоров аренды в 2020 году, заключение дополнительного соглашения об освобождении от арендной платы на период апрель – июнь 2020 года согласно Постановлению администрации городского округа – город Волжский от 06.04.2020 № 1913 «О мерах экономической поддержки в связи с распространением новой коронавирусной инфекции»;

- невыполнение плана по доходам от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности. Основной причиной явилось невыполнение Программы приватизации;

- по доходам от оказания платных услуг (работ) причинами низкого исполнения явились: заявительный характер услуг.

Причинами низкого исполнения по безвозмездным поступлениям явились: поступление субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов в соответствии с заключенными соглашениями, заявками на получение, направленными главным распорядителям средств областного бюджета и фактическое выполнение работ.

Аналогичная ситуация наблюдается и по расходам.

За первое полугодие 2020 года они составили 2 799 904,7 тыс. рублей или исполнены на
45,5% к годовым бюджетным назначениям в сумме 6 158 694,2 тыс. рублей.

Исполнение плана не в полном объеме по отдельным разделам: «Общегосударственные вопросы», «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», «Национальная экономика», «Охрана окружающей среды», «Здравоохранение», «Средства массовой информации», «Обслуживание государственного и муниципального долга» объясняется следующими факторами:

- выплата заработной платы и платежей во внебюджетные фонды за июнь 2020 года по сроку – в июле 2020 года; отсутствие потребности в средствах резервного фонда;

- осуществление расходов по выборам в 3 квартале; исполнение заключенных договоров и контрактов по сроку - до конца 2020 года;

- планирование большего объема расходов на второе полугодие 2020 года (по программам и непрограммным мероприятиям); финансирование по фактически оказанным услугам и поступившим исполнительным листам;

- финансирование муниципальных контрактов, заключенных в 1 полугодии будет осуществляться в 3-4 кварталах 2020 года;

- финансирование расходов по муниципальным учреждениям – в соответствии графиком перечисления субсидий по соглашениям на выполнение муниципального задания и соглашениям по субсидиям на иные цели;

- отсутствие потребности в финансировании (на резервирование в городском бюджете финансовых ресурсов для создания запасов продовольствия, одежды и ГСМ);

- проведение конкурсных процедур в соответствии с графиком закупок;

- заявительный характер выплат;

- подготовка документов на размещение муниципальных заказов и сроки проведения конкурсов, аукционов;

- экономия в результате привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджета и в результате использования временно свободных средств на лицевых счетах муниципальных учреждений;

- не поступление средств субвенций и субсидий из областного бюджета;

- особый режим функционирования по предупреждению распространения коронавирусной инфекции и другие.

После обсуждения представленного отчета и анализа данных, депутаты согласились с представленными Контрольно-счетной палатой рекомендациями, в числе которых – проведение анализа реальных поступлений доходов и, в случае необходимости, своевременное внесение соответствующих корректировок в бюджет, в том числе, с целью перераспределения бюджетных ассигнований; обеспечение своевременной подготовки документов по расходованию бюджетных средств, проведение муниципальных заказов, а также своевременное заключение контрактов с соблюдением требований, установленных действующим законодательством по закупкам; принятие мер по устранению и дальнейшему недопущению нарушений требований действующего законодательства при составлении отчетов о ходе реализации программам, а также привлечение к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушения в данных отчетах и другие.

Отчёт был принят депутатами к сведению.

***

На заседании комиссии депутаты также рассмотрели проект изменений в Решение Волжской городской Думы Волгоградской области от 13.12.2019 № 75-ВГД «О бюджете городского округа – город Волжский Волгоградской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

Необходимость принятия такого Решения связана с необходимостью увеличения прогноза по доходам и расходам на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Проектом Решения было предложено утвердить:

- доходы на 2020 год в сумме 6 063 217 561,81 руб., в том числе безвозмездные поступления – 3 862 767 261,81 руб.;

- расходы в сумме 6 213 217 561,81 руб.;

- дефицит бюджета в сумме 150 000 000 руб.;

- доходы на 2021 год в сумме 5 356 713 546,50 руб., в том числе безвозмездные поступления – 3 343 056 898,50 руб.;

- расходы в сумме 5 356 713 546,50 руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 50 342 100 руб.;

- дефицит бюджета в сумме 0 руб.;

- доходы на 2022 год в сумме 4 784 674 630 руб., в том числе безвозмездные поступления – 2 765 921 730 руб.;

- расходы в сумме 4 784 674 630 руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 115 002 900 руб.;

- дефицит бюджета в сумме 0 руб.

Кроме этого было предложено:

Расходы бюджета городского округа – город Волжский Волгоградской области на 2020 год предлагается в целом увеличить на 121 815 544,55 руб., в том числе, за счет увеличения расходов, источником которых являются межбюджетные трансферты в сумме 96 815 544,55 руб.

Из этой суммы будут увеличены бюджетные назначения, в том числе на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях и на обеспечение выплат ежемесячного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций.

Кроме этого, бюджетные назначения предполагается увеличить на реализацию проектов-победителей Волгоградского областного конкурса проектов местных инициатив; на энергоснабжение объектов наружного освещения, другие социально значимые проекты.

Дефицит бюджета городского округа на 2020 год в сумме 150 000 000,00 руб. предлагается оставить без изменений. На плановый период 2021 и 2022 годов бюджет останется бездефицитным.

Депутаты рекомендовали принять проект на заседании Волжской городской Думы.

 



Теги: Волжская городская Дума, Ушамирская, бюджет

Возврат к списку