Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

В ВОЛЖСКОМ НАМЕТИЛИСЬ РЕАЛЬНЫЕ СДВИГИ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ СТОЯНОК И ПАРКОВОК

26.02.2016

Местное самоуправление

Совещание по вопросу организации автомобильных стоянок и парковок состоялось по инициативе депутатов в Волжской городской Думе с участием руководителей структурных подразделений администрации городского округа и предпринимателей, занимающихся стояночным бизнесом. Гордуму представляли её председатель Дмитрий Ястребов, депутаты Юрий Дудник, Александр Дзадзиев, Дмитрий Дудин, Виталий Кокшилов и Владимир Мусиенко.

















Комфортная жизнь для волжан начинается с ухоженных улиц и уютных дворов. Именно поэтому сегодня муниципальные власти уделяют так много сил и времени благоустройству внутриквартальные территорий. Все хотят, чтобы выйдя из подъездов своих домов, люди могли радоваться ярким клумбам, красивым детским площадкам, отремонтированным дорогам и удобным парковкам.

Но если зеленых насаждений во дворах, благодаря помощи со стороны мэрии инициативным жильцам, становится больше; активно стал проводиться ремонт дорог внутри микрорайонов; благодаря депутатской программе в прошлом году было установлено более десяти детских игровых площадок, то проблема парковок и стоянок пока только начинает решаться.

При этом самой распространённой является именно проблема неправильной парковки, когда автомобилями загроможден весь двор и транспортным средствам специального назначения (каретам скорой помощи, пожарному и прочему транспорту) приходится лавировать, а иногда и вовсе бывает невозможно подъехать непосредственно к многоквартирному дому. Ситуация осложняется еще и тем, что некоторые дворы в старой части города вообще не оснащены парковочными местами, либо, их крайне мало.

Планировка дворового пространства в период застройки в предыдущие десятилетия не предусматривала достаточного места для размещения автомобилей жильцов. В настоящее же время неуклонно растет уровень автомобилизации, в Волжском на сегодня зарегистрировано уже более 100 тыс. личных автомобилей, большинство которых паркуется во дворах. При этом на территории городского округа, напомним, работают 23 платные и 4 муниципальные стоянки, которые заполнены меньше, чем наполовину, действует более десятка гаражных кооперативов, в которых около 80 процентов боксов стоят без авто.

О первых шагах на пути решения этой острой и присущей для большинства городов проблемы, а также последующих планах администрации города и предложениях депутатов как раз и шла речь на рабочем совещании в гордуме.

Первое и, пожалуй, главное предложение, одобренное и общественниками, то есть самими жителями – нужно убедить автовладельцев соблюдать законодательство и правила парковки, наладить конструктивный диалог и научиться уважать друг друга.

Пока же мы наблюдаем во многих дворах МКД, как индивидуальные парковочные места жильцы часто обустраивают на газонах, детских и бельевых площадках, что заведомо является неправомерным. Это приводит к постоянным конфликтам между соседями. Есть несколько примеров, когда подобные самовольно организованные парковки располагаются на территории, сопряженной с автомобильными дорогами. Достаточно много вопросов с парковками и без ограждений.



















– Пока не решен вопрос закрепления конкретного земельного участка за конкретным домом и пока не определен порядок пользования земельным участком, на котором расположено несколько домов, проблема организации парковочного пространства на придомовой территории будет существовать. Решение об использовании придомового участка принимается на собрании владельцев жилья. Если в доме пешеходов больше, чем автомобилистов, это может стать серьезной проблемой – соседи с большей радостью имели бы у дома сквер, а не стоянку. Потому при распределении пространства у дома инициативной группе по созданию парковки стоит найти вариант, который устроил бы всех соседей. Администрация готова помогать в этом жильцам и уже начала работу в этом направлении, – отметила начальник комитета земельных ресурсов Александра Попова.

Увы, разъяснительные беседы и моральные увещевания автовладельцев-нарушителей помогают не всегда. Поэтому городские власти вынуждены пойти на «крайние меры». Ориентировочно с апреля в городе начнут работать автомобили, оснащенные специальным оборудованием – парконами – фиксирующими в автоматическом режиме нарушения правил парковки и стоянки как во дворах МКД, так и на улицах города. Первое время будет выписываться штраф в 1000 рублей, затем, возможно, он будет повышен. По общему мнению, поддержанному всеми участниками совещания, это поможет дисциплинировать водителей, к тому же собранные средства будут использованы на муниципальные нужды, в том числе благоустройство дворов, и открытие новых муниципальных стоянок.

Кроме этого в начале февраля глава города Игорь Воронин подписал постановление о порядке демонтажа и перемещения незаконно установленных ограждений (парковок) и создании комиссии по их выявлению и демонтажу. Нарушающими правила парковок считаются конструкции, которые создают препятствия для проезда спецтранспорта, установлены на детских площадках, скверах, карманах дорог, придомовых территориях и не имеют соответствующего разрешения. У владельца незаконной конструкции будет 10 дней, чтобы убрать ее добровольно, в противном случае этим займется МБУ «Комбинат благоустройства» совместно с управляющей компанией, а все расходы по демонтажу, перевозке и хранению ограждений будут взыскивать с собственника конструкций, которому также будет выписан штраф.

Особо отметим, что и депутаты, и представители мэрии прекрасно понимают, что нельзя применять только «наказательные» методы, местная власть, прежде всего, должна создать условия для правильной парковки и стоянок, поскольку «законных» мест во дворах на всех не хватает. И реальная работа уже ведётся.

Так, в Волжском уже начали работать две муниципальные стоянки в 37 микрорайоне (ул. Мира, 143а) и между 22 и 24 микрорайонами (ул. Оломоуцкая, 33б). Стоимость суточной стоянки – всего 30 рублей для легковой машины и 50 рублей – для «ГАЗелей». Именно такую сумму в качестве приемлемой назвали сами жители по результатам опроса, организованного по инициативе депутатов в местных интернет-СМИ. Как отметил на совещании председатель комитета благоустройства и дорожного хозяйства Газанфар Гулуев, открытие стоянок не потребовало дополнительных бюджетных средств – разницу за счет собственной прибыли компенсировал МБУ «Комбинат благоустройства».



















В настоящее время волонтеры работают с жителями близлежащих микрорайонов, приглашая на муниципальную стоянку, и здесь уже появились постоянные клиенты.

Руководители профильных структурных подразделений заверили депутатов, что муниципалитет готов упростить, но при этом обозначить четкие и понятные условия, когда сами жители могут оформить участок земли во дворах МКД под парковку. Уже обозначено 18 таких мест, начата работа с населением, готовятся памятки.

Председатель городской Думы Дмитрий Ястребов подчеркнул, что депутаты готовы на своих округах подключиться к разъяснительной кампании, а также по конкретным обращениям помогать жителям в получении разрешительных документов на оборудование парковок во дворах своими силами.

Участие в совещании принимали и предприниматели, занимающиеся «стояночным» бизнесом. Частники посетовали на резко возросшую кадастровую стоимость земли, что существенно повысит арендную плату, сведя на «нет» рентабельность частных стоянок. Но определение кадастровой стоимости земли не входит в полномочия муниципальных властей, также как администрация не может снизить и налоговый коэффициент, который у нас, к слову, один из самых низких – 1. Но в каждом конкретном случае депутаты и мэрия готовы рассматривать предложения, например, по организации дополнительных услуг на стоянках, что поможет увеличить их рентабельность.

Подводя итог совещанию, Дмитрий Ястребов отметил, что граждане, имеющие транспортные средства, должны быть обеспечены гарантированными местами для их стоянки. Комплекс мероприятий, выработанный муниципалитетом совместно с депутатами, должен позволить наладить ситуацию с парковками и стоянками». Среди основных мер, которые предстоит реализовывать – снижение стоимости парковки автомобилей, строительство и организация стоянок и парковок за счет муниципального дорожного фонда, самих жильцов, а также пересмотр нормативов парковочных мест, при проектировании строительства новых домов и торговых центров.

Работа ведется, в течение года власти и депутаты рассчитывают заметно улучшить ситуацию. 



Теги: Ястребов, Дудник, Дзадзиев, Дудин, Кокшилов, Мусиенко, парковки, автостоянки, благоустройство

Возврат к списку