Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА И ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО ФОНДА: СОСТОЯЛОСЬ ЗАСЕДАНИЕ КОМИССИИ ПО БЮДЖЕТУ, НАЛОГАМ И ФИНАНСАМ

21.12.2022

Актуальные темы

Формирование муниципального дорожного фонда, изменения в текущий бюджет и проект бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов – эти важные вопросы сформировали повестку дня заседания постоянной депутатской комиссии по бюджету, налогам и финансам (председатель Галина Ушамирская, фракция «Единая Россия»).


Так, депутаты – члены комиссии обсудили проект изменений в Решение Волжской городской Думы от 23.12.2021 №180-ВГД «О бюджете городского округа – город Волжский Волгоградской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов». Как пояснила начальник управления финансов администрации городского округа Лада Кузьмина, формирование проекта Решения связано с необходимостью увеличения прогноза по доходам и расходам на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.

Проектом Решения предлагается утвердить: на 2022 год – доходы в сумме 7 360 451 219,24 руб., в том числе безвозмездные поступления – 5 199 757 121,24 руб.; расходы в сумме 7 430 451 219,24 руб.; дефицит бюджета в сумме 70 000 000 руб., или 4 % утвержденного общего годового объема доходов бюджета городского округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

На 2023 год – доходы в сумме 6 397 526 217,41 руб., в том числе безвозмездные поступления – 4 250 437 197,41 руб.; расходы в сумме 6 347 526 217,41 руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 52 500 000 руб.; профицит бюджета в сумме 50 000 000 рублей.

На 2024 год – доходы в сумме 5 990 425 240,08 руб., в том числе безвозмездные поступления – 3 771 961 320,08 руб.; расходы в сумме 5 940 425 240,08 руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 108 500 000 руб.; профицит бюджета в сумме 50 000 000 руб.

В частности, проектом предлагается комитету благоустройства и дорожного хозяйства предусмотреть субсидию МУП «Волжская автомобильная колонна № 1732» в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в соответствии с нормами и требованиями на погашение лизинговых платежей в сумме 12 193 427,91 руб. за счет средств дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов для решения отдельных вопросов местного значения.

Верхний предел муниципального внутреннего долга городского округа по состоянию на 1 января 2023 года предлагается установить в сумме 1 501 159 000 руб., к 1 января 2025 года долг планируется снизить до 1 401 159 000 рублей.

Документ рекомендован депутатами к принятию на заседании Волжской городской Думы.

***

Основным вопросом, безусловно, стало обсуждение параметров бюджета городского округа – город Волжский Волгоградской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», в т.ч. был заслушан прогноз социально-экономического развития нашего городского округа.

Как было подчеркнуто, в соответствии с Основными направлениями бюджетной и налоговой политики городского округа – город Волжский на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, одними из основных задач в ближайшие годы будут: обеспечение устойчивости и сбалансированности местного бюджета, сохранение и укрепление его доходной базы, повышение эффективности бюджетных расходов, сохранение стабильной социально-экономической ситуации в городе.

Комментируя формирование бюджета, специалисты отметили увеличение прогноза по объему отгруженных товаров собственного производства, что обусловлено снятием ограничительных мер, принятых для борьбы с распространением коронавирусной инфекции и изменением ценовых факторов.

В Волжском увеличилось количество субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) и количество индивидуальных предпринимателей (ИП) в результате отмены ограничительных мер по COVID-19 и возвращения на рынок ранее закрывшихся субъектов МСП (в 2022 году – 9 709 ед., в т.ч. ИП – 6 459 ед.; в 2023 году – 9 748 ед., в т.ч. ИП - 6 485 ед.).

Депутаты при обсуждении обратили внимание на увеличение показателей индекса потребительских цен (в среднем на год): на 2022 год – 113,9 (против ранее утвержденного на 2022-2024 – 104,0); на 2023 год – 106,0 (против 104,0).

Показатели численности трудовых ресурсов в Волжском в прогнозе социально-экономического развития на 2022 год – 201,1 тыс. человек, на 2023 год – 201,26 тысяч. Эти цифры ниже, планировавшихся ранее. Численность зарегистрированных безработных по данным ГКУ ЦЗН г. Волжского также ниже планируемой: на 2022 и 2023 год по 0,81 тыс. человек по каждому году при планируемом ранее количестве в 0,93 тыс. человек.

Также было подчеркнуто, что доходы и расходы бюджета городского округа на 2023-2025 годы предусмотрены с учетом безвозмездных поступлений из других уровней бюджетной системы.

Согласно представленному на заседании комиссии проекту, доходы бюджета предусмотрены в объеме: 2023 год - 7 360 285,0 тыс. рублей; 2024 год - 6 967 865,0 тыс. рублей; 2025 год - 6 134 290,5 тыс. рублей.

Специалисты отметили, что доходы 2023 года меньше показателей оценки ожидаемого исполнения бюджета городского округа за 2022 год на 215 609,1 тыс. рублей, или на 2,85%. Причинами такого отклонения явились: сокращение в 2023 году по сравнению с 2022 годом прогнозных показателей по: безвозмездным поступлениям на 283 781,5 тыс. рублей, или на 5,23% и неналоговым доходам на сумму 90 440,9 тыс. рублей, или на 23,9%. В 2023 году планируется поступление налоговых доходов больше на 158 613,3 тыс. рублей, или на 8,93%, чем ожидается в 2022 году.

В проекте бюджета городского округа расходы предусмотрены на 2023 год в сумме 7 460 285,0 тыс. рублей, на 2024 год – 6 937 865,0 тыс. рублей и на 2025 год - 6 114 290,5 тыс. рублей, в том числе, в 2024 – 2025 годах с учетом условно утвержденных расходов в сумме 60 879,8 тыс. рублей и 123 091,8 тыс. рублей соответственно.

Как и в предыдущий плановый период, отметили специалисты управления экономики, проект бюджета сформирован по программно-целевому методу, на основе муниципальных и ведомственных целевых программ в соответствии с Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Волгоградской области и положениями БК РФ.

В частности, в проекте бюджета городского округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов предлагается предусмотреть средства на выполнение 16 муниципальных и 3 ведомственных целевых программ, охватывающих основные направления деятельности муниципальных органов исполнительной власти. На 2024 год проектом предлагается предусмотреть бюджетные ассигнования на реализацию 6 муниципальных программ, на 2025 год проектом предлагается предусмотреть бюджетные ассигнования на реализацию 4 муниципальных программ.

В проекте бюджета предусмотрены ассигнования на обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений, а также субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания по оказанию муниципальных услуг и на иные цели.

Подчеркнем, что в структуре расходов доля социальных расходов составит: на 2023 год – 4 077 254,8 тыс. рублей или 54,7%, на 2024 год – 3 358 688,9 тыс. рублей или 48,4% и на 2025 год – 3 381 491,0 тыс. рублей или 55,3%. Социальные расходы за 2022 год составляют 4 069 282,5 тыс. рублей (ожидаемое исполнение) или 53,0% от суммы всех расходов городского бюджета.

Добавим, что ранее проект бюджета был утвержден на проведенных в заочном формате публичных слушаниях. Члены постоянной депутатской комиссии большинством голосов одобрили проект бюджета к принятию на заседании Волжской городской Думы, рекомендовав администрации городского округа при внесении поправок в Решение о бюджете городского округа – город Волжский Волгоградской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов предусмотреть по главным распорядителям бюджетных средств увеличение финансирования мероприятий, указанных в заключении Контрольно-счетной палаты городского округа и письме прокуратуры г. Волжского.

 ***

Еще один вопрос повестки дня комиссии – внесение изменений в Решение Волжской городской Думы Волгоградской области от 13.12.2013 № 17-ВГД «О создании муниципального дорожного фонда городского округа – город Волжский Волгоградской области и о принятии Положения о порядке формирования муниципального дорожного фонда городского округа – город Волжский Волгоградской области».

По сравнению с действующей редакцией Положения проектом предлагается;

- в п.п.2.1.1 п.2.1 раздела 2 «Порядок формирования муниципального дорожного фонда» дополнить источниками формирования муниципального дорожного фонда, а именно: «межбюджетные трансферты в форме субсидий т цели, указанные в шестом абзаце пункта 3.1 раздела 3 настоящего Положения»;

- в п.3.1 раздела 3 «Порядок использования средств муниципального дорожного фонда» дополнить направлением расхода «на реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт трамвайных путей (за исключением контактных сетей и тяговых подстанций), находящихся на одном уровне с проезжей частью, в случае осуществления работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и (или) строительству (реконструкции)» капитальному ремонту и ремонту дорог за счет межбюджетных трансфертов в форме субсидий».

Согласно пояснительной записке к проекту, данные изменения предлагаются в целях приведения Положения в соответствие с действующим законодательством.

Этот документ также был рекомендован депутатами к принятию на заседании Волжской городской Думы.

 

 



Теги: Волжская городская Дума, бюджет города Волжского, Ушамирская

Возврат к списку