Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

ГОРОДСКИЕ ВЛАСТИ ПРИНИМАЮТ МЕРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ МЕСТНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

21.05.2020

Актуальные темы

Меры экономической поддержки в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, изменения в порядке организации питания в муниципальных образовательных организациях и другие вопросы рассмотрели депутаты 21 мая на заседании постоянной депутатской комиссии по бюджету, налогам и финансам (председатель Галина Ушамирская, фракция «Единая Россия»).


Малый и средний бизнес из разных отраслей, особенно в регионах, из-за ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции, повсеместно оказался в трудной ситуации. При этом далеко не все предприниматели имеют право на установленные на федеральном уровне льготы.

Как показал опрос, проведенный Российской торгово-промышленной палатой в регионах, каждое третье предприятие малого бизнеса отмечает, что при снижении спроса сможет продержаться еще не более одного-трех месяцев. Половина предпринимателей понимают, что вновь открыть свой бизнес в ближайшее время уже не смогут. Многие могут обанкротиться просто из-за формальных причин, а по закону после банкротства нельзя начать новое дело в течение трех лет, отметили социологи. При этом малый и средний бизнес играет одну из главных ролей при формировании местных бюджетов.

Возможностей для поддержки предпринимателей у органов местного самоуправления не так много, но они есть и этим намерены воспользоваться власти Волжского.

Так, для оказания мер экономической поддержки на территории городского округа – город Волжский Волгоградской области в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в соответствии со статьями 5, 12, 18, 346.29, 346.31 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом городского округа - город Волжский Волгоградской области, было предложено установить на 2 квартал 2020 года налоговую ставку по единому налогу на вмененный доход в размере 7,5% для следующих видов предпринимательской деятельности:

- оказание бытовых услуг;

оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания;

оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие залов обслуживания посетителей;

- оказание услуг по временному размещению и проживанию организациями и
предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг
общую площадь помещений для временного размещения и проживания не более 500
квадратных метров;

- оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов,
осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими
на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения)
не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.

Проектом рассмотренного на заседании комиссии документа также было предложено установить на 2020 год специальные коэффициенты, учитывающие ассортимент товаров и виды работ (услуг), режим работы, сезонность (Квд). Со значениями коэффициента можно ознакомиться здесь.

Несмотря на то, что в соответствии с представленным к проекту «Расчетом выпадающих доходов по КНВД от применения мер поддержки в условиях коронавируиой инфекции», принятие проекта повлечет снижение поступлений в бюджет городского округа – город Волжский на 2020 год в размере около 27,73 млн. рублей, а на 2021 год около 8,06 млн. рублей, депутаты рекомендовали проект к принятию на заседании городской Думы, поскольку эти меры окажут реальную помощь местному малому и среднему бизнесу.

***

Также на заседании комиссии депутатами были рассмотрены изменения в Решение Волжской городской Думы Волгоградской области от 14.07.2017 № 346-ВГД «О принятии Положения о порядке организации питания в муниципальных образовательных организациях городского округа – город Волжский Волгоградской области».

В ходе обсуждения, представитель разработчика проекта, администрации города, пояснил, что внесение изменений в пункт 2.1 раздела 2 «Общие принципы организации питания Положения о порядке организации питания в муниципальных образовательных организация городского округа – город Волжский Волгоградской области, утвержденного Решением Волжской городской Думы Волгоградской области от 14.07.2017 № 346-ВГД, обусловлено письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.01.2016 № 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому», в котором указано, что в соответствии с пунктом 7 статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся с ограниченными возможностям здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием (дети-инвалиды, имеющие статус обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому, должны обеспечиваться сухим пайком или получать компенсацию за питание в денежном эквиваленте).

Внесение изменений в пункт 2.2 раздела 2 «Общие принципы организации питания» Положения вызвано необходимостью «расширения вариантов обеспечения питание обучающихся в муниципальных образовательных организациях, обеспечения эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и повышения качества товаров, работ, услуг, внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым…».

В этой связи проектом Решения предлагается изложить пункты 2.1,2.2 раздела 2 «Общие принципы организации питания» Положения в новой редакции:

«2.1. Питание обучающихся в муниципальных образовательных организациях организуется за счет бюджетов различных уровней, внебюджетных средств, в том числе за счет средств родителей (законных представителей). Питание обучающихся, которым предоставляются меры социальной поддержки по обеспечению питанием в случаях и в порядке, установленных федеральными законами, законами Волгоградской области, муниципальными нормативными правовыми актами (далее - обучающиеся льготных категорий), осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов за период их фактического пребывания в образовательной организации.

В случае организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, имеющих статус обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с использованием современных дистанционных образовательных технологий или при получении образования на дому обучающиеся обеспечиваются набором пищевых продуктов или получают компенсацию за питание в денежном эквиваленте согласно порядку, утвержденному локальным актом муниципальной образовательной организации».

1.2. Изложить пункт 2.2 раздела 2 «Общие принципы организации питания» Положения в новой редакции:

«2.2. Организация питания осуществляется на основании муниципального контракта (договора), заключенного между муниципальными образовательными организациями и предприятиями, оказывающими услуги по организации питания в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо иным способом, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации».

При этом на обеспечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья до конца финансового года потребуется 197 985,60 рублей.

После детального обсуждения документ был рекомендован к принятию на заседании городской Думы.

***

Еще один вопрос, рассмотренный на этом заседании комиссии – «Об утверждении Порядка осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом городского округа – город Волжский Волгоградской области».

Проект решения предусматривает ряд новых норм, взаимоувязанных с определениями внешнего/внутреннего долга: о муниципальном внешнем долге, который возник вследствие указанных обязательств, о программе муниципальных внешних заимствований, о программе муниципальных гарантий в иностранной валюте. Также введены положения, связанные с классификацией заимствований, источниками финансирования дефицита бюджета городского округа, структурой муниципального долга (ст. 96, 100, 100.1, 101, 103,106,107,108.3,108.4, 110.1, 110.2, 115, глава 14.1 БКРФ).


В соответствии с Уставом городского округа - город Волжский Волгоградской области в проекте решения установлено, что право осуществления муниципальных заимствований от имени городского округа принадлежит администрации городского округа. Уполномоченным органом администрации городского округа по осуществлению муниципальных заимствований от имени городского округа является финансовый орган городского округа, который также осуществляет функции муниципального заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в сфере муниципальных заимствований.

Документ рекомендован депутатами к принятию на заседании городской Думы.

 



Теги: Волжская городская Дума, Ушамирская

Возврат к списку