Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

ДЕПУТАТЫ СОГЛАСОВАЛИ ЗАМЕНУ ДОТАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ НОРМАТИВОМ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ НДФЛ И РЕКОМЕНДОВАЛИ К ПРИНЯТИЮ ПОПРАВКИ В БЮДЖЕТ

08.11.2019

Актуальные темы

Сегодня, 8 ноября, на заседании постоянной депутатской комиссии по бюджету, налогам и финансам (председатель – Галина Ушамирская, фракция «Единая Россия») был согласован вопрос замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. Предложенные Комитетом финансов Волгоградской области цифры таковы: на 2020 год – 9,03%; на 2021 год – 8,66%; на 2022 год – 8,30%.



Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов предусматриваются в бюджете субъекта РФ в целях выравнивания бюджетной обеспеченности городских округов (исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности).

Согласно статье 138 Бюджетного кодекса РФ при составлении и утверждении бюджета субъекта Российской Федерации дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от НДФЛ.

Положительным фактором указанной замены является то, что средства, полученные по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации, изъятию в бюджет субъекта Российской Федерации и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.

Как показал проведенный КСП анализ поступлений налога на доходы физических лиц за предыдущие годы, средства, полученные муниципальным образованием по дополнительным нормативам отчислений от НДФЛ, превышают расчетный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и, как следствие, являются дополнительными поступлениями в бюджет города. Такое же превышение по расчетам должно быть и в 2020-2022 годах.

***

На заседании комиссии депутаты также рассмотрели проект изменений в Решение Волжской городской Думы от 19.12.2018 № 14-ВГД «О бюджете городского округа – город Волжский Волгоградской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Проектом предлагается увеличить доходы бюджета городского округа - город Волжский на 2019 год на общую сумму 115 млн 918 тыс. рублей за счет уменьшения плановых назначений по земельному налогу с организаций на 45 млн 136 тыс. рублей. По представленной начальником Управления финансов администрации городского округа Ладой Кузьминой информации, прогноз уменьшается в результате оспаривания муниципальными учреждениями кадастровой стоимости земель­ных участков в размере рыночной стоимости; увеличения плановых назначений по неналоговым доходам на общую сумму 5 млн 984 тыс. рублей, в том числе за счет увеличения доходов от арендной платы земельных участков на общую сумму 8 млн 700 тыс. рублей, уменьшения ожидаемых поступлений части прибыли МУПов на 303 тыс. рублей, увеличения доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат на 8 млн 383 тыс. 741 рубль, доходов от продажи земельных участков на общую сумму 5 млн 918 тыс. 686 рублей, уменьшения доходов от реализации имущества на 18 млн 215 тыс. рублей, а также увеличения прочих неналоговых доходов на 1 млн 500 тыс. руб­лей в соответствии с прогнозами главных администраторов доходов, а также с учетом фактических поступлений на 1 октября 2019 года.


Также в качестве факторов, повлиявших на увеличение доходов, стало увеличение безвозмездных поступлений на общую сумму 155 млн 070 тыс. рублей, в том числе за счет поступлений субсидий на 155 млн 038 тыс. рублей и субвенций. Предлагаемые изменения, по словам Лады Кузьминой, разработаны в соответствии с уведомлениями по расчетам между бюджетами.

Соответственно и расходы бюджета городского округа в 2019 году было предложено увеличить на
ту же сумму – 115 млн 918 тыс. рублей.

В структуре расходов:

- распределяются средства на сумму 155 млн 070 тыс. рублей из вышестоящих бюджетов в соответствии с их целевым назначением по ГРБС;

- уменьшаются бюджетные назначения по главным распорядителям бюджетных средств на общую сумму 39 млн 152 тыс. рублей за счет уменьшения расходов за счет средств бюджета городского округа, предусмотрен­ных на уплату земельного налога, в результате оспаривания муниципальными учреждени­ями кадастровой стоимости земельных участков в размере рыночной стоимости на 39 млн 152 тыс. рублей; увеличения бюджетных назначений в связи с принятым Решением Волжской го­родской Думы Волгоградской области от 23.11.2018 N 12-ВГД «О внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты Волжской городской Думы Волгоградской об­ласти» на 31 млн 044 рублей; уменьшения бюджетных назначений на обеспечение деятельности главных рас­порядителей бюджетных средств и их подведомственных учреждений на общую сумму 19 млн 484 тыс. 872 рубля; уменьшения бюджетных назначений на сумму экономии средств, в том числе сложившейся по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), на об­щую сумму 11 млн 559 тыс. 406 рублей.

Финансисты также предложили произвести перераспределение расходов, финансируемых за счет собственных доходов, между главными распорядителями бюджетных средств на сумму 11 млн 850 тыс. 790 рублей.

Кроме этого, проектом предлагается увеличить доходы и расходы бюджета городского округа – город Волжский на 2020 год на 61 млн 825 тыс. рублей за счет поступлений субсидий в со­ответствии с уведомлением по расчетам между бюджетами (№ 230 от 30.07.2019 г.), с по­следующим распределением указанных выше поступлений Управлению капитального строительства на строительство д/сада на 120 мест в пос. Металлург, по ул. Иртышская 16.

Также производится перераспределение расходов, финансируемых за счет собствен­ных доходов, между главными распорядителями бюджетных средств: в 2020 году на сумму 12 млн 836 тыс. 729 рублей, в 2021 году – на сумму 898 тыс. 489 рублей.

Проектом также предлагается уменьшить объем расходов на обслуживание муници­пального долга на 2019 год на 23 млн 305 тыс. рублей, поскольку была получена экономия после привлечения бюджетного кредита, заключения дополнительных соглашений на снижение процентных ставок и использования временно свободных средств учреждений.

Документом предусматривается в пределах общего объема расходов бюджета городского округа увеличить объем средств по распределению муниципального дорожного фонда на 2019 год на 65 млн рублей за счет безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертвова­ний, в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения городско­го округа – город Волжский Волгоградской области.

Планируется внести изменения в Программу приватизации (план) муниципального имуще­ства на 2019-2021 годы в части уточнения объектов, подлежащих приватизации и сумм ориентировочной рыночной стоимости объектов (в связи с получением отчетов об оцен­ке). При внесении изменений планируемая сумма доходов на 2019-2021 годы уменьшится на 18 млн 215 тыс. рублей и составит 85 млн 481 тыс. 853 рубля, в том числе: на 2019 год – 29 млн 310 тыс. 353 рубля, на 2020 год – 28 млн 732 тыс. 500 рублей, на 2021 год – 27 млн 439 тыс. рублей.

Ещё проектом предлагается внести изменения в Программу муниципальных внут­ренних заимствований на 2019 год, увеличив объем средств на привлечение и погашение кредита в кредитных организациях на 400 млн рублей в связи с планируемым рефи­нансированием муниципального долга под более низкие проценты.

Верхний предел муниципального долга при принятии указанных изменений не увели­чивается. Дефицит бюджета городского округа на 2019 год также было предложено оставить без изменений.

Обсуждая проект, депутаты напомнили о ранее поступившем в Думу обращении координатора сообщества «Мне не всё равно! Волжский» Алексея Герасимова, поднявшего проблему изношенного асфальтового покрытия на территориях детских дошкольных учреждений. В частности, общественник просил выделить средства на ремонт асфальта в детском саду № 102 «Зоренька». По итогам рассмотрения вопроса депутаты рекомендовали управлению образования подготовить справку о состоянии асфальтового покрытия во всех детских дошкольных учреждениях, расставив их по неотложности ремонта. А затем передать вопрос на рассмотрение профильной депутатской комиссии, а уже по итогам в приоритетном порядке предусмотреть выделение средств на эти цели в бюджете 2020 года.

После детального обсуждения представленного проекта члены постоянной депутатской комиссии рекомендовали принять проект на заседании Волжской городской Думы.



Теги: Волжская городская Дума, Ушамирская, бюджет

Возврат к списку