Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

ДЕПУТАТЫ ОБСУДИЛИ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА – ГОРОД ВОЛЖСКИЙ НА 2019-2021 ГОДЫ

04.12.2018

Актуальные темы

Отчет об исполнении бюджета по состоянию на 1 октября 2018 года и проект бюджета городского округа – город Волжский Волгоградской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (в части прогноза социально-экономического развития, основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа и других основных параметров) рассматривались 4 декабря на заседании постоянной депутатской комиссии по бюджету, налогам и финансам (председатель Галина Ушамирская, фракция «Единая Россия»).


Говоря об исполнении текущего бюджета, представители управления финансов администрации городского округа акцентировали внимание на том, что практически все показатели находятся в плановых значениях, сообщили о причинах уменьшения поступлений по некоторым видам налогов и платежей и проводимых мероприятиях, направленных на исправление ситуации. Также был дан отчет об исполнении расходной части бюджета и, в частности, причинах отклонения от плановых значений по некоторым разделам.

Представленная информация была принята депутатами к сведению.

***

При анализе основных направлений бюджетной политики городского округа – город Волжский на 2019-2021 годы было подчеркнуто, что сохранятся приоритетные направления бюджетной политики, связанные с мобилизацией доходов и оптимизацией расходов, наиболее эффективным расходованием бюджетных средств, обеспечением устойчивости бюджета городского округа и безусловного исполнения действующих обязательств.

Так, на 2019 год бюджет запланирован в размере 4 млрд. 730 млн рублей, из них безвозмездных поступлений в размере 2 млрд. 539 млн рублей. Расходы составят 4 млрд. 880 млн рублей при дефиците бюджета в 150 млн рублей.

В 2020 году общая сумма доходов ожидается в размере 4 млрд. 244 млн рублей. Расходы запланированы в том же объеме, то есть бюджет должен быть бездефицитным. В 2021 году суммы доходов и расходов планируются чуть меньше – по 4 млрд. 184 млн рублей соответственно, также при бездефицитном бюджете.

Для поддержания сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа при его формировании на 2019-2021 годы сохранены следующие условия и принципы формирования:

- реалистичные показатели социально-экономического развития города;

- безусловное исполнение действующих расходных обязательств, реализация уже принятых решений;

- сокращение неэффективных расходов, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов;

- недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь, по заработной плате и социальным выплатам;

- недопущение неоправданной дебиторской задолженности при финансовых расчетах за счет средств городского бюджета;

- повышение прозрачности городского бюджета и бюджетного процесса.

Приоритетными задачами, направленными на повышение эффективности бюджетных расходов, остаются:

- соблюдение нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления;

- обеспечение оптимизации численности работников бюджетной сферы и органов местного самоуправления;

- повышение эффективности процедур осуществления муниципальных закупок;

- расширение перечня услуг, оказываемых муниципальными учреждениями на платной основе, увеличение их доли в общем объеме доходов учреждений;

- проведение работы по рациональному использованию имущества, находящегося в муниципальной собственности, с целью получения дополнительных доходов;

оптимизация парка муниципальных транспортных средств с учетом программы утилизации;

вовлечение населения города в обсуждение конкретных бюджетных решений, повышение значимости общественного контроля за эффективностью и результативностью их исполнения.

Также продолжится работа по совершенствованию методов бюджетного планирования с учетом требований бюджетного законодательства в части расчета финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на основе нормативных затрат.

Предстоит проведение углубленного анализа нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в целях выявления существенной дифференциации в стоимости однотипных муниципальных услуг и принятия мер по оптимизации затрат на их оказание. Продолжится работа по организации взаимосвязи муниципальных программ и муниципальных заданий в целях создания условий для повышения эффективности деятельности учреждений по обеспечению потребностей населения в муниципальных услугах.

Политика городского округа на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в области муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере и контроля в сфере закупок будет направлена на:

- совершенствование инструментов для повышения обоснованности и результативности расходов городского бюджета, сокращение непроизводительных расходов и потерь бюджета, минимизацию бюджетных рисков при выполнении бюджетных процедур;

- развитие системы внутреннего финансового аудита и контроля с учетом специфики структуры и функций получателей бюджетных средств;

- повышения качества финансового менеджмента у получателей бюджетных средств, качества планирования и исполнения муниципальных программ и муниципальных заданий.

Основными направлениями повышения эффективности реализации бюджетной и налоговой политики в области муниципального финансового контроля станут: совершенствование правового регулирования муниципального финансового контроля, организация комплексного взаимодействия органов внутреннего муниципального финансового контроля и ведомственного контроля при проведении контрольных процедур и реализации материалов проверок в целях снижения доли неэффективных расходов и повышения уровня финансовой дисциплины в муниципальных учреждениях и предприятиях, другие меры.

В ходе обсуждения депутаты заострили внимание на сокращении долга городского округа (в настоящее время он составляет около 990 млн рублей) и минимизации расходов на его обслуживание. Начальник Управления финансов Лада Кузьмина проинформировала депутатов о работе, проведенной по перекредитованию долга, в результате чего удалось снизить процентные ставки и сэкономить средства городского бюджета.

Депутат фракции КПРФ Альберт Кармазиновский особо выделил проблему замены окон и улучшения материально-технической базы в школах № 12, 27, 28 и детских садах № 48, 73, 89, 90, 97, предложив администрации городского округа проинформировать депутатов на следующем заседании комиссии о возможности выделения дополнительных средств в сумме 9,5 млн. рублей на эти цели.

Заслушав информацию представителя управления образования, напомнившего о региональной программе по замене окон в дошкольных и общеобразовательных учреждениях, и о том, что предусмотрена поэтапная замена окон, большинство депутатов – членов комиссии не проголосовало за предложение запросить в администрации информацию: входят ли данные школы и детские сады в перечень учреждений, в которых планируется ремонт и замена оконных блоков, и если нет, то предложить включить их в этот перечень. Это стало причиной того, что депутаты фракции КПРФ не проголосовали за «принятие к сведению» представленного администрацией документа.  

Депутаты, не проголосовавшие за данное предложение, объяснили свою позицию тем, что в городе много образовательных учреждений, нуждающихся в ремонте. Вопросы ремонта надо решать системно и рассматривать на заседании профильной комиссии.



Теги: Волжская городская Дума, Ушамирская, бюджет

Возврат к списку