Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

СОБСТВЕННИКАМ МКД НУЖНО НАСТОЙЧИВЕЕ ТРЕБОВАТЬ ОТ УПРАВЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ КАЧЕСТВЕННОГО ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ, В ТОМ ЧИСЛЕ, ПО УБОРКЕ СНЕГА

27.02.2018

Жилищно-коммунальное хозяйство

Почти каждую зиму в общественную приемную Волжской городской Думы или напрямую к депутатам обращаются жители города, которые сообщают о нежелании управляющих организаций своевременно и качественно чистить от снега внутриквартальные проезды и тротуары.

Снегопад, накрывший наш город с субботы по понедельник 24-26 февраля (по данным синоптиков выпала полумесячная норма осадков), стал причиной того, что во многих дворах сейчас – ледяные буераки, машины буксуют, люди падают. Если к обеду понедельника все основные городские улицы (собственно, и большинство второстепенных) были очищены и обработаны реагентами, то во дворах МКД ситуация оставалась неудовлетворительной.

Как результат – всплеск обращений граждан в Думу. У жителей многоквартирных домов, которые «по привычке» начинали ругать муниципальные службы, возникли вполне закономерные вопросы о том, как должна осуществляться уборка снега во дворах, кто и в какие сроки обязан проводить эту работу.

Итак, уборкой снега во дворах, на придомовых территориях, перед подъездами и на тротуарах должна заниматься управляющая организация (УО), обслуживающая дом. При необходимости уборка снега во дворах производится с участием специализированных служб и техники. Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (пункт 3.6.1) гласит, что обязанностью обслуживающих организаций является уборка дворов и территории около домов от осадков и мусора.

Подробный перечень всего сервиса, который хозяйствующая компания должна предоставлять жильцам многоквартирного дома (МКД), содержится в договоре управления. Что касается информации о расчетной стоимости услуг и периодичности их оказания, она приводится в приложениях к соглашению.

Собственникам квартир в МКД следует знать, что перечень работ в договоре составляется на основании законодательных правил и норм, а не по усмотрению УК. Все обслуживающие организации, будь то частная управляющая компания или ДЕЗ, обязаны следовать требованиям к содержанию зданий, дворов и придомовых территорий, которые приведены в постановлениях Правительства. Если хозяйствующая организация не соблюдает условия договора, владельцы квартир имеют полное право обратиться за перерасчетом платежей за тот период, когда сервис отсутствовал либо осуществлялся некачественно или не в полном объеме. Если жильцы не располагают копией подписанного соглашения об обслуживании, в соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса РФ они могут обратиться к управляющей компании с требованием предоставить экземпляр документа.

Нормы уборки снега во дворах

Безусловно, справиться с последствиями сильного снегопада мгновенно просто невозможно: для этого потребуются значительная рабочая сила и соответствующая снегоуборочная техника. Вместе с тем законом определены интервалы времени, в течение которого управляющие компании и коммунальные службы обязаны выполнить уборку снега во дворах. Для этого существует соответствующая нормативная документация. «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда МДК 2-03.2003» содержат подробное описание процесса работ на придомовых территориях, а также разделение тротуаров на три класса, в соответствии с которым и создается график уборки снега во дворах.

Если осадков нет, очистка придомовых площадей должна производиться в утренние часы каждый день. Если снежный покров не толще 2 см, дворники обязаны просто подмести территорию. Если же количество выпавших осадков превышает слой 2 см, они должны сдвинуть к краю тротуара сугробы. Обязанности дворника также включают ликвидацию наледи.

При снегопаде уборка снега во дворах производится со следующей периодичностью: через каждые 3 часа убирают тротуары низкой проходимости, интенсивность движения по которым не превышает 50 человек в час; с промежутком в 2 часа следует очищать от осадков дорожки, проходимость которых находится в пределах от 50 до 100 человек в час; ежечасно производится уборка тротуаров с трафиком больше 100 человек в час. Уборка снега во дворах проводится непрерывно в том случае, если из-за осадков передвижение по придомовой территории становится невозможным. При этом в обязанности дворника входит расчистка не всей дороги, а лишь тропы шириной 3 м, по которой смогут беспрепятственно двигаться пешеходы.

Снегопад 24-25 февраля пришелся на выходные дни в управляющих организациях, что вызвало особое недовольство волжан.


Порядок проведения уборки снега во дворах

Уборка снега во дворах – это комплекс работ, направленных на очищение от осадков площади придомовых территорий при городских или загородных зданиях. Около многоэтажных домов подобные работы проводятся регулярно, при необходимости, с привлечением специализированных организаций.

Уборка снега во дворах осуществляется с помощью механизированных приспособлений либо, при наличии большого количества осадков, автоматизированных устройств. Существуют определенные этапы ликвидации залежей твердых осадков: удаление с асфальтированных покрытий наледи и снега с использованием специальных скребков и лопат; уборка снега в районе зеленых насаждений, которая проводится максимально аккуратно с целью не повредить растения; очистка детских площадок от осадков, при этом для работы с резиновыми поверхностями используются специальные скребки из пластмассы; обработка дорожек песком либо специальным составом, препятствующим образованию наледи; транспортировка снежных масс с помощью специальной техники на полигон, их утилизация.

Ненадлежащая уборка снега во дворах: куда могут жаловаться жильцы

Если уборка снега и льда во дворе проводится некачественно, либо не выполняется вовсе, собственник имеет полное право обратиться с претензией к управляющей организации. Жалоба может быть написана от имени как одного жильца, так и нескольких (коллективная претензия). Бороться с халатностью коммунальных служб необходимо планомерно и методично, избегая даже мельчайших ошибок правового характера. Жалоба в управляющую компанию должна быть составлена грамотно, в соответствии с определенными требованиями. В письме с претензией необходимо указать, кто является его автором (Ф. И. О., адрес) и получателем, далее следует изложить суть жалобы, а в нижней части текста – дату написания. В завершение на документе нужно поставить подпись. Текст обращения может быть изложен в свободной форме либо по образцу, приведенному ниже.

Примерный алгоритм составления претензии выглядит следующим образом.

В верхней части документа необходимо указать сведения об адресате. Ниже, посредине страницы, следует наименование документа («заявление», «претензия»). Затем излагают суть жалобы, например: «Я (Ф. И. О.), адрес проживания, согласно заключенному договору являюсь потребителем услуг, предоставляемых управляющей компанией (указывается название организации). Оплата услуг (их список) производится мной своевременно и в соответствии с установленными правилами». Далее указывают перечень нарушений со стороны УК. В заключительной части документа следует список требований, выдвигаемых жильцами МКД, со ссылкой на закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» (статьи 27—31) и Правил оказания коммунальных услуг в качестве оснований для их выполнения. В конце излагается просьба к управляющей компании принять меры, дата и подписи авторов.

Документ должен быть составлен в двух экземплярах, на одном из них (это может быть копия) сотрудник УК, принявший жалобу, расписывается, подтверждая факт ее получения. Законодательством определен период рассмотрения управляющими компаниями претензий жильцов: по неотложным вопросам – от 1 до 5 дней; по текущим вопросам – не более 30 суток от даты подачи.

Если управляющая компания проигнорировала претензию жильцов и не устранила проблему, составители жалобы могут перенаправить ее в вышестоящую организацию – Отдел муниципального жилищного контроля  Комитета по обеспечению жизнедеятельности города городского округа (ул. Комсомольская, д. 14, тел/факс приемной: 41-12-42).

При этом претензии, которые касаются вопросов нарушения договорных отношений и качества оказания услуг, рассматриваются прокуратурой, а также Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Иными словами, при дальнейшем игнорировании управляющей организацией требований, изложенных в жалобе, собственники квартир имеют полное право заявить о данном факте в органы суда или прокуратуры. Первый вариант предпочтителен по той причине, что исполнение ответчиком решения суда будут официально контролировать приставы.

Вывод: собственникам МКД нужно настойчивее требовать от управляющих организаций качественного выполнения взятых на себя обязательств, в том числе, по уборке снега на прилегающих к МКД территориям.

***

P. S. Проехав по городу, увидели, что во многих районах к полудню вторника основные внутриквартальные дороги были в целом расчищены тракторами. Где-то, как в 37 микрорайоне, тракторист тщательно расчищал проезд, 


а в 41 квартале было видно, что трактор смахнул в сторону только свежий слой снега, а на дороге остались укатанные снежно-ледяные бугорки.





Теги: Волжская городская Дума, работа управляющих организаций, снег

Возврат к списку