Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

ДЕПУТАТЫ ОБСУДИЛИ ИСПОЛНЕНИЕ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА В 2017 ГОДУ И ИЗМЕНЕНИЯ В БЮДЖЕТ НА 2017-Й ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ

16.11.2017

Актуальные темы

Отчет об исполнении городского бюджета в 2017 году и изменения в бюджет на 2017-й год и на плановый период 2018 и 2019 годов стали основными вопросами, рассмотренными 16 ноября на заседании постоянной депутатской комиссии по бюджету, налогам и финансам (председатель Виталий Коноваленко, фракция «Единая Россия»).


По информации, предоставленной начальником управления финансов администрации города Ладой Кузьминой, на 1 октября 2017 года ситуация с бюджетом такова.


План по доходам на эту дату утвержден Решением Волжской городской Думы в сумме 4 133 585 298,00 рублей. Фактически поступило доходов – 3 087 370 698,75 руб., выполнение составило 74,69%.

План по налоговым и неналоговым доходам выполнен на 64,37% (план на 2017 год составил 2 371 412 730,00 руб., факт – 1 526 399 964,01 руб.).

Тем не менее, в отчетном периоде 2017 года наблюдается увеличение поступлений по следующим доходам:

- Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации: план установлен в сумме 17 489 620,00 руб., фактически в бюджет города поступило 14 939 855,14 руб. План выполнен на 85,42% годовых значений.

Единый сельскохозяйственный налог: план установлен в сумме 3 800 000,00 руб., фактически в бюджет города поступило 3 704 013,89 руб. План выполнен на 97,47% годовых назначений, что обусловлено уплатой налога, начисленного по декларациям за 2016 год, а также поступлением средств в счет погашения задолженности ООО «Пересвет-Агро» – 25,0 тыс. руб., ООО «АФ Пересвет» – 7,0 тыс. руб.

- Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городских округов: план установлен в сумме 6 000 000,00 руб., фактически в бюджет города поступило 6 502 751,06 руб. План выполнен на 108,38% годовых назначений, что обусловлено ростом числа выданных патентов. Так, было отмечено, что по состоянию на 1 октября выдано 213 патента (на ту же дату в 2016 году было выдано 164 патента).

- Доходы от погашения задолженности и перерасчета по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам: план установлен в сумме 2 186 543,00 руб., фактически поступило 2 186 564,58 руб. План выполнен на 100%.

- Доходы, получаемые от арендной платы за земли, находящиеся в собственности городского округа: план установлен в сумме 10 000 000,00 руб., фактически в бюджет города поступило 10 357 928,86 руб. План выполнен на 103,58% годовых назначений, что обусловлено увеличением размера арендной платы, рассчитанного в соответствии с п. 1.13. Постановления Администрации Волгоградской области от 22.08.2011 № 469-п (ред. от 20.03.2017) с учетом уровня инфляции 4%, запланированного Федеральным законом от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» на 2017 год.

- Доходы, получаемые от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городского округа: план установлен в сумме 19 938 350,00 руб., фактически в бюджет поступило 16 396 180,17 руб. План выполнен на 82,23%, что обусловлено заключением новых договоров с более высокой арендной платой, установленной по рыночной стоимости в соответствии с уточненными результатами оценки помещений и погашением дебиторской задолженности в сумме 1071,1 тыс. руб.

- Доходы от компенсации затрат государства: план установлен в сумме 2 814 300,00 руб., фактически в бюджет города поступило 10 688 341,73 руб. План выполнен на 379,79%, что обусловлено поступлением незапланированных доходов по главным администраторам доходов:

- управлению капитального строительства в сумме 7 989 158,8 руб. из областного бюджета на возмещение затрат на строительство дороги по ул. Карбышева (договор 2016 г.) и возвратом средств по результатам проверки Контрольно-счетной палатой городского округа за 2016 год в сумме 62 652,07 руб.;

- управлению муниципальным имуществом в сумме 226 963,31руб. от возмещения арендаторами услуг по содержанию общедомового муниципального имущества;

- комитету земельных  ресурсов – 497 416,61   руб.   суммы  неосновательного обогащения, взысканной с Комитета финансов Волгоградской области за счет казны Волгоградской области по решениям Арбитражного суда Волгоградской области от 11.10.2016 по делу № А12-20010/16, от 12.10.2016 по делу № А12-20011/16.

- Доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности: план установлен в сумме 37 900 000,00 руб., фактически в бюджет города поступило 44 794 399,07 руб. План выполнен на 118,19% годовых назначений, что обусловлено увеличением в 2017 году площади проданных земельных участков, ранее находившихся в аренде и поступлением денежных средств от проданных в 2016 году земельных участков в сумме 628,96 тыс. руб. Для привлечения доходов по данной статье бюджета, арендаторам земельных участков направляются письма с приведением расчета выкупной цены с указанием рассрочки платежей, установленной в соответствии с Городским положением от 08.06.2009 № 446-ВГД.

-  Прочие неналоговые доходы: план установлен в сумме 10 000 000,00 руб., фактически поступило 11 380 125,55 руб., в том числе невыясненные поступления в сумме (-) 115 313,74 руб. и прочие доходы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и размещение нестационарных торговых объектов в сумме 11495 439,29 руб. План выполнен на 113,80% годовых назначений, что обусловлено увеличением количества договоров на размещение нестационарных торговых объектов с более высокой базовой ценой права размещения.

Кроме того, в отчетном периоде 2017 года наблюдается снижение поступлений по следующим доходам:

- Налог на доходы физических лиц: план установлен в сумме 1 302 314 750,00 руб., фактически поступило 907 850 650,20 руб. План выполнен на 69,71% годовых назначений, что обусловлено осуществлением возвратов юридическим лицам излишне уплаченного налога и предоставлением имущественных налоговых вычетов физическим лицам.

В результате проведенных мероприятий, дополнительно поступили средства в счет уплаты задолженности по налогу на 01.10.2017 в общей сумме 61 500,0 тыс. руб., в том числе ООО «Волгабас Волжский» в сумме 7 219,0 тыс. руб., АО «ВЗСК - ПРОМ» -5 601,0 тыс. руб., ООО «ГК «Чистый город» - 1 776,0 тыс. руб. и другими организациями.

- Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности: план установлен в сумме 164 000 000,00 руб., фактически поступило 109 834 839,90 руб. План выполнен на 66,97 % годовых назначений, что обусловлено уменьшением количества налогоплательщиков, в связи с прекращением деятельности и переходом на другие режимы налогообложения (на 01.10.2017 прекратили деятельность - 191 налогоплательщика, в том числе 163 перешли на другие режимы налогообложения: на патент- 27, УСН - 96, ОСИ - 40).

- Налог на имущество физических лиц: план установлен в сумме 59 000 000,00 руб., фактически в бюджет города поступило 18 729851,41 руб. План выполнен на 31,75 % годовых назначений, что обусловлено погашением задолженности прошлых лет, возвратом излишне уплаченного налога в сумме 2 762,0 тыс. руб. и не наступлением сроков уплаты налога за 2016 год.

- Земельный налог: план установлен в сумме 210 000 000,00 руб., фактически в бюджет города поступило 107 899 782,68 руб. План выполнен на 51,38 % годовых назначений, что обусловлено перерасчетом в результате оспаривания кадастровой стоимости земельных участков и возвратом излишне начисленного и уплаченного налога: по юридическим лицам в сумме 32 058,0 тыс. рублей (в т. ч. ПАО «Волжский Оргсинтез» - 14 118,0 тыс. руб., ООО «Лента» - 4 724,0 тыс. руб., ФГБОУ ВО «ВГТИ» 1 984,0 тыс. руб., ФГАОУ ВО ВОЛГУ - 1 918,0 тыс. руб., АО «Тендер» - 3 082,0 тыс. руб. и другим организациям); по физическим лицам – в сумме 1 591,0 тыс. руб.

Председатель КСП Юрий Жучков пояснил, что у его ведомства нет вопросов к отчету, но сделал ремарку: «Жаль, что не догоняем до намеченных показателей».


После обсуждения представленный отчет был принят депутатами к сведению.

***

Еще один «бюджетный» вопрос – рассмотренный на заседании проект «О внесении изменений в Решение Волжской городской Думы Волгоградской области от 16.12.2016 № 293-ВГД «О бюджете городского округа – город Волжский Волгоградской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».



Разработчик документа – администрация городского округа предложила пункт 1 изложить в новой редакции:

«1. Утвердить основные характеристики бюджета городского округа –  город Волжский Волгоградской области:

– в 2017 году:

прогнозируемый общий объем доходов бюджета городского округа - город Волжский Волгоградской области в сумме 4 418 674 148,34 руб., в том числе безвозмездные поступления - 2 047 261 418,34 руб.;

общий объем расходов всего 4 418 674 148,34 руб.;

прогнозируемый дефицит бюджета городского округа - город Волжский Волгоградской области в сумме 0 руб.;

– в 2018 году:  

прогнозируемый общий объем доходов бюджета городского округа - город Волжский Волгоградской   области   в   сумме   3 846 915   000   руб.,   в   том   числе   безвозмездные поступления - 1 514 469 500 руб.;

общий объем расходов всего 3 846 915 000 руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 70 533 748 руб.;

прогнозируемый дефицит бюджета городского округа - город Волжский Волгоградской области в сумме 0 рублей;

– в 2019 году:

прогнозируемый общий объем доходов бюджета городского округа - город Волжский Волгоградской области в сумме 3 832 966100 руб., в том числе безвозмездные поступления - 1 470 475 100 руб.;

общий объем расходов всего 3 832 966 100 руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 129 605 648,00 руб.;

прогнозируемый дефицит бюджета городского округа - город Волжский Волгоградской области в сумме 0 руб.».

Также мэрия предложила абзац 3 пункта 6 изложить в новой редакции:

«Утвердить объем расходов на обслуживание муниципального долга городского округа - город Волжский Волгоградской области в сумме, не превышающей 15% объема расходов бюджета городского округа - город Волжский Волгоградской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: на 2017 год в сумме 150 145 169,07 руб., на 2018 год в сумме 250 851 344 руб., на 2019 год в сумме 232 502 672 руб.»

Пункт 27также предложено   изложить в новой редакции:

«27. Утвердить в пределах общего объема расходов бюджета городского округа - город Волжский Волгоградской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов распределение средств муниципального дорожного фонда городского округа-город Волжский Волгоградской области на финансирование расходов по обеспечению дорожной деятельности по направлениям расходов и главным распорядителям бюджетных средств городского округа - город Волжский Волгоградской области на 2017 год в сумме 38 882 746,33 руб., на 2018 год - 18 391 630,00  руб., на 2019 год – 18 793 650,00 руб…».

После обсуждения этих и других данных проекта поправок, корректировки бюджета города были рекомендованы для принятия на заседании Волжской городской Думы.


***

Еще одним вопросом повестки дня комиссии стало согласование предложения, поступившего из Комитета финансов Волгоградской области, о замене расчетной дотации из областных фондов финансовой поддержки поселений (в части городских округов) и финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от НДФЛ.


Волжанам был предложен документ со следующими цифрами:

Расчетный объем дотации городскому округу - город Волжский из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) составил:

2018 год - 234 047,0 тыс. рублей;

2019 год - 234 047,0 тыс. рублей;

2020 год - 234 047,0 тыс. рублей.

Контингент по НДФЛ:

2018 год - 4 003 728,0 тыс. рублей;

2019 год - 4 203 914,0 тыс. рублей;

2020 год - 4 409 906,0 тыс. рублей.

Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющий дотации из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов):

2018 год-5,85%;

2019 год-5,57%;

2020 год - 5,31 %.           

Средства, передаваемые по дополнительным нормативам от НДФЛ:

2018 год - 234 218,0 тыс. рублей;

2019 год - 234 158,0 тыс. рублей;

2020 год - 234 166,0 тыс. рублей.

Депутаты согласились с представленным документом.



Теги: Волжская городская Дума, Коноваленко, бюджет

Возврат к списку